PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

RIW-2008: кто сможет, пусть сделает больше

22–25 октября в «Крокус-экспо» в рамках ежегодной Международной выставки-форума «ИнфоКом–2008» пройдет первая в России «Неделя Российского Интернета». О PR-составляющей этого грандиозного мероприятия рассказал Сергей Гребенников, заместитель исполнительного директора Регионального общественного Центра интернет-технологий (РОЦИТ).

1. Сергей, начнем с самого начала. Расскажите, пожалуйста, в двух словах, что для Вас PR? И что для Вас Интернет?

Не хочется говорить пафосных слов, но PR для меня — это жизнь. Каждый день мне приходится общаться с огромным количеством людей: коллегами, партнерами, друзьями и близкими. Общение с внешним миром доставляет массу удовольствий. Каждый контакт может не только чему-то научить, но создать поле для размышления. Например, я от своих коллег предпочитаю слышать критику в свой адрес, нежели лестные слова. Что такое Интернет? Пожалуй, ответ будет немного банальным. Интернет — это, прежде всего, один из каналов коммуникации, который позволяет моментально передавать информацию практически в любых количествах. Плюс, Интернет — это огромный потенциал для бизнеса. Кстати, первым моим местом работы был Интернет-портал, где я, собственно, и познал все азы Интернета и понял, каким же образом можно зарабатывать в сети.

2. Не секрет, что развитие Всемирной паутины в России пока не так активно, как в Европе или США. Насколько сложно продвигать Интернет в России, по Вашему мнению?

Не надо путать слова «развитие» и «проникновение» Интернета. Я считаю, что с развитием сетей у нас в стране все очень хорошо. Есть информация, что Москва пять раз окутана волокном, а в регионах России присутствуют крупнейшие провайдеры, которые также в свое время проложили свои коммуникации. Интернет нуждался в популяризации только в тот момент, когда его стало «много» и когда им стали пользоваться не только новаторы. Нужно было рассказывать, в чем же интернет помогает и как именно с помощью интернета реализовать бизнес. РОЦИТ уже третий год подряд проводит Всероссийский интернет-МАРАФОН. В его рамках мы посещаем все федеральные округа страны, проводим мастер-классы и секции. Из личного опыта можно сказать, что в регионах стирается цифровое неравенство по сравнению с центром. Что же касается продвижения, то сегодня надо продвигать не интернет, а сервисы и бизнесы, которые работают в сети. Что все и делают сегодня. Сложно ли это делать? Да. Количество пользователей растет, увеличивается и количество ресурсов, которые борются за внимание аудитории. Но конкуренция — это прекрасно. Без нее мы все не имели бы шансов получать постоянно новые продукты и проекты.

3. Каким образом удалось сделать RIW-2008 главным осенним мероприятием Рунета? Какими принципами Вы руководствовались, начиная кампанию продвижения?

Как хорошо, что у вас на слуху, RIW–2008 — это главное мероприятие отрасли, проходящее осенью. Как я говорю — все очень просто. После того, как мы проанализировали ситуацию на рынке, стало понятно, что во время бизнес-сезона (как раз осень) проходит колоссальное количество мероприятий. Быть среди множества не хотелось. Мы могли выделиться только масштабом и контентом. Что собственно мы и сделали. Как-то с Сергеем Плуготаренко (исполнительный директор РОЦИТ) мы RIW перевели в цифры, и вот что получилось: 4 дня работы, 4 параллельных потока, 15 ивентов на сцене, 30 экспонентов RIW-Выставки, 70 мероприятий (круглые столы, секции, мастер-классы и др.), 350 докладчиков и 10 000 участников. И разве это не главное осеннее мероприятие Рунета?! Главная задача информационной и рекламной кампании — информирование аудитории о том, что осенью в рамках выставки-форума «ИнфоКом–2008» состоится грандиозное по своим масштабам мероприятие. Такое, которое Рунет еще не видел.

4. Сергей, расскажите, трудно ли организовать такое мероприятие, как RIW? И с чего нужно начинать?

Первый раз всегда трудно. Но сейчас у нас есть опыт и большое количество партнеров, которые нам очень и очень помогают. Весной 2008 года мы проводили Российский Интернет Форум уже в 12-ый раз, поэтому появление RIW для нас не было чем-то принципиально новым. Да и к тому же весомую часть организационных работ на себя взяла компания Formika и ArtStyle Media. С чего нужно начинать? Прежде всего, с того, что немедленно реализовывать задуманное. Медлить просто недопустимо!

5. Действительно ли мероприятия подобного рода могут заметно повысить инвестиционную привлекательность российского рынка высоких технологии? Или это скорее момент престижа?

Когда в мероприятии участвуют монстры IT-рынка, то можно сделать определенные выводы. В этом году в RIW-2008 примут участие такие компании, как Microsoft, Google, Билайн и многие другие. Думаю, не нужно объяснять, что для таких мощных компаний инвестиционная привлекательность и имиджевая составляющая очень важны.

6. Можете ли Вы отметить, какие-нибудь трудности или неожиданности при реализации проекта? Насколько отлажен механизм продвижения подобных мероприятий, или в каждом случае необходим индивидуальный подход?

РОЦИТ — это старейшая организация. Нам доверяют. С привлечением информационных партнеров у нас проблем не возникло. За это хочется сказать огромное спасибо всем журналистам и редакторам, которые с удовольствием публиковали материалы о проекте, который ранее не существовал. Механизм промоутирования таких мероприятий как RIW, РИФ и других у нас уже давно отлажен и не вызывает паники, как это обычно бывает в компаниях, которые организуют что-то новое для рынка.

7. Сергей, скажите нам честно, довольны ли Вы своей работой (работой команды) на данном этапе? Удалось ли реализовать все запланированные мероприятия по продвижению? Можно ли было сделать все еще лучше?

Начну с конца. Мероприятие еще не прошло и говорить о результатах рано. Тем не менее, уже сейчас очевидно, что можно было сделать лучше. Никогда нельзя останавливаться на достигнутом. Честно скажу, реализовать все задуманное пока не удалось. Возможно, не хватило времени и настойчивости, а может и еще чего-то. Сложно сказать. Но, мы не только работаем, но и учимся в режиме нон-стоп. Оценивать свою работу я не буду — это не очень этично. Думаю, профессионалы оценят наш вклад в организацию столь масштабного мероприятия по достоинству.
Что же касается команды и своих коллег, то скажу только то, что мне каждый может позавидовать, так как у меня чудесные и профессиональные коллеги.

(20.10.2008)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии