16 октября на площадке Российского PR-портала состоялась онлайн-конференция Наталии Мандровой «PR-коммуникации в системном финансовом кризисе». Из ответов Натальи на наиболее злободневные вопросы — о перспективах российского PR-рынка — вырисовался достаточно оптимистичный взгляд на проблему:
«Я стала руководителем агентства в 1998 году в самый разгар кризиса. Поэтому я могу абсолютно ответственно утверждать, что кризис — это не только проблемы, но и новые возможности. Я не согласна с теми, кто сейчас пессимистически смотрит на перспективы PR-рынка. За последние годы он очень вырос и по объему, и по профессиональному уровню. Конечно, кризис заставит кого-то затянуть пояса, но для кого-то он станет возможностью реализовать свою стратегию значительно быстрее, чем они рассчитывали до сих пор. Сейчас растет спрос на качественные PR-услуги. Многие компании заинтересованы в повышении качества своих PR-коммуникаций. Это отличная возможность для состоявшихся PR-профессионалов проявить себя и расширить свое присутствие на рынке.
Закон циклических кризисов заключается в том, что он формирует, как я уже сказала, отложенный спрос. И, как правило, когда кризис исчерпывается, рост бывает более бурным, чем в докризисный период.
...Значение PR как функции управления возрастает, и, как мне представляется, кризис усилит этот тренд. Даже, если руководители компании не до конца понимают, как работают те или иных технологии в PR, они сейчас интуитивно ощущают огромную важность этой компетенции, поскольку кризис заставляет их осознавать, что мы живем совершенно в иных условиях, чем в 1998 году. Уровень развития IT-технологий, развитость различных сегментов Интернета (отраслевые сайты, профессиональные форумы, блоги), доступность широкого потока оперативной информации, которую раньше можно было получить только по подписке или из утренних газет, наконец, огромная армия аналитиков, которые процветают сегодня: все это инфраструктура информационного рынка, которая сформировалась за последние 10 лет. Игнорировать это нельзя, как нельзя гарантировать себе, что этот кризис будет последним. Компании будут вынуждены уделять больше внимания PR, поскольку информационное общество становится для них фактом.
...Необходимо помнить, что кризис увеличился поток неформальных коммуникаций на самых разных уровнях. Это сигнал к тому, что компании должны разумно сочетать немедийные и традиционные медийные коммуникации. Важно поддерживать постоянную связь со всеми партнерскими группами, не забывать о персонале, которых находится в постоянной связи с партнерами.
Кризис повышает значение экспертов и аналитиков. Если компания является публичной, то она не должна прекращать общения с банковскими аналитиками рынка на долго. Непубличным компаниям получить к ним доступ сложнее, однако в их распоряжении всегда остаются отраслевые ассоциации, которые могут предлагать деловому сообществу согласованное видение ситуации на своем рынке, активнее привлекать экспертные и аналитические группы, работающие в секторе. Они в свою очередь смогут комментировать ситуацию в согласованном ключе. Медийная коммуникация начинает играть ключевую роль, если компанию начинает затягивать в воронку кризиса, и происходит событие, которое становится катализатором повышения спроса на информацию о компании».
Источник: www.raso.ru