PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Сбор пустых банков

Финансовый кризис набирает обороты. И, помимо объективных факторов, к раскрутке кризиса подключились и вполне уважаемые члены банковского сообщества, и различные «темные силы» — рейдеры, гринмейлеры, черные пиарщики.
Расцвело «поглощение за 3 копейки». Так уже поглощены «Связь-банк», «Кит-Финанс» и «Собинбанк». Для клиентов и вкладчиков указанных банков это наиболее приемлемый вариант, но банковское сообщество взбудоражено весьма сильно. Ведь поглотителями выступили государственные и окологосударственные структуры — «ВЭБ», РЖД и «Газэнергопромбанк». Такая вот господдержка... Или национализация?
Появилась и курсирует информация о том, что некоторые региональные руководители Сбербанка переманивают клиентов у частных банков, «разъясняя» им, что те коммерческие банки, в которых они обслуживаются, крайне ненадежны и вот-вот рухнут. Конечно, я не верю, что подобная директива может исходить из центрального офиса Сбербанка, но вот в том, что некоторые региональные офисы вполне способны заняться таким по своей инициативе — верю легко. Такая вот «конкуренция».
А что происходит в регионах? Заместитель управляющего Южно-Сахалинского филиала Банка Москвы Маргарита Наймушина рассказывает, что из-за слухов, распространенных через интернет о якобы предстоящем банкротстве банка, возник ажиотаж среди клиентов только в Южно-Сахалинске. «В других филиалах банка подобного не наблюдается», — сказала она. В Саратове «Поволжский немецкий банк» (WDB-банк) жалуется, что проблемы с ликвидностью ему созданы искусственно. То же самое заявляет Нижегородский филиал банка «Возрождение».
Полная вакханалия творится в Екатеринбурге , который некогда называли «столицей черных пиарщиков». Там информационным атакам подверглось сразу несколько банков — «Северная казна», «Уральский банк реконструкции и развития», «Банк 24.ру» и «ВУЗ-банк». Наиболее массированная атака была проведена против «Северной казны». Неустановленные лица рассылали в электронной почте, ICQ и sms сообщения о том, что банк на грани банкротства и вкладчикам надо срочно забирать деньги. Аналогичная «работа» велась на Интернет-форумах и блогах. Банк ввел срочные меры, затруднившие вкладчикам получение денег, что еще больше подогрело ажиотаж.
Аналогичную картину мы видим в соседней Украине , где посредством черной PR-компании был обрушен один из крупнейших украинских банков — Проминвестбанк. Подробно об этой истории можно прочитать здесь http://advisers.ru/ua_news/2008/10/14/13079.html . Похожие методы применяются сейчас против Укрсоцбанка.
Ясно одно — банки оказались не готовы ни к финансовому кризису, ни к возможным злоупотреблениям ситуацией. Выяснилось, что в большинстве банков нет нормальной антикризисной программы. Не специалистов, которые были бы способны воплотить ее в жизнь. Вообще, похоже, что банки только сейчас начали понимать, насколько они уязвимы и зависимы от общественного мнения.
Сейчас в России около 1000 банков. Сколько их останется после того, как схлынет волна кризиса? Александр Орфенов Главный редактор ИА Advisers

Источник: www.advisers.ru

(17.10.2008)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии