PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

На Урале ищут заказчиков чёрного пиара...

Представители ряда кредитных учреждений Свердловской области просят правоохранительные органы разобраться с причиной возникновения слухов об их скором банкротстве. Об этом 15 октября в ходе пресс-конференции сообщил зампредседателя Уральского банковского союза Евгений Болотин.
«Правоохранительным органам дано поручение провести проверку, не было ли у кого-то задачи по целенаправленной дезорганизации местного банковского рынка», — сообщил г-н Болотин. В качестве способов, посредством которых могла вноситься подобная дестабилизация, он указал рассылки по icq и другие каналы электронной связи.
Между тем, директор уральского филиала ИК «Аккорд-Инвест» Константин Селянин отмечает, что со стороны банкиров заявления о «черном pr» являются собственным pr-ходом. «Чтобы не говорили банки, но определенные проблемы есть у каждого из них. Другое дело, что у каждого учреждения они разные. Попытка объяснить очереди вкладчиков происками конкурентов — сознательный ход, но не самый удачный», — отмечает г-н Селянин. Он указывает, что в каждом банке может возникнуть угроза кризиса ликвидности — по мере развития кризиса финансового, отмечает аналитик, банковская ликвидность снижается. «Если раньше они могли взять межбанковские кредиты, то в нынешних условиях нет — деньги попадают к первой тридцатке банков, до региональных банков деньги МБК не доходят, это надо признать», — говорит Селянин.
По его словам, кроме кризиса ликвидности банки могут также столкнуться и с другими проблемами. «УБРиР, например, отзывает овердрафты, а некоторые, как „Северная казна“, свернули кредиты и даже по одобренным заявкам не дают денег. Некоторые банки рассматривают возможность досрочного отзыва кредитов. В условиях кризиса могут пострадать те учреждения, которые вкладывались в облигации и акции (к примеру, Банк24.ру): в во время падения фондового рынка некоторые игроки (в том числе и некоторые банки), оказались в числе проигравших. Если банк вкладывался в ценные бумаги, и проиграл, даже если ему дать деньги Центробанка РФ, проблемы с ликвидностью это не решит», — говорит Селянин.
Далее, рассказывает эксперт, несколько других уральских банков выпускали облигационные займы. «В трехлетнем займе присутствует оферта — право держателя предъявить к выкупу облигации досрочно. СБК-Банк, УБРиР и „Северная Казна“ такие займы точно проводили. Сейчас на фоне кризиса по офертам предъявляется абсолютно все — в результате банк, который хотел держать деньги три года, расстанется с ними через год», — говорит Селянин. Эксперт «Нового Региона» считает, что на данном этапе для банков наиболее опасна неоправданная паника среди вкладчиков. «Панические настроения напрасны — есть госгарантии. Тем более, что до 90 % вкладов населения, это вклады меньше 700 тыс. рублей. Тем не менее, паника есть, люди сейчас забирают деньги, и идет цепная реакция. Поэтому я желаю всем банкам, и другим участникам финансового рынка выжить и работать. Искренне надеюсь, что и СКБ-Банк, и „Северная Казна“ и УБРиР и Банк24.ру со всем этим справятся, и будут успешно работать», — заключил г-н Селянин.
В тоже время Евгений Болотин ставит под сомнение факт, что уральские банки могли вкладывать серьезные средства в ценные бумаги на фондовом рынке. «Наши банки активно работали с предприятиями и населением, которое кредитовали. Не думаю, что у уральских банков будут большие проблемы из-за вложений в ценные бумаги, как правило, этим „грешат“ столичные банки», — отмечает Болотин.
Что касается средств, обещанных ЦБ РФ для поддержания банковской ликвидности, то, по словам Болотина, поступление этих денег в местные кредитные учреждения может начаться в течение ближайших дней. «Сколько нужно денег, столько ЦБ и даст. Самый лучший способ победить панику — залить ее деньгами», — говорит он.

Источник: www.nr2.ru

(16.10.2008)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии