PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Виртуальная свобода

Уральские губернаторы будут создавать блоги в «Живом журнале», создаваемом по соцзаказу Кремля.
Как стало известно «URA.Ru», Фонд эффективной политики Глеба Павловского запустил в Рунете новый проект — Liberty.ru, где предлагает самой активной части российской элиты обсуждать свои проблемы. Критики Павловского винят его в «очередном освоении кремлевского бюджета», а в ФЭПе обещают создать площадку, которой до сих пор в Рунете не было.
О том, как Москва будет открывать глаза областным чиновникам, кто может стать блогером на новом ресурсе и как попасть в элиту — в нашем материале. Сайт Liberty.ru появился в Рунете несколько недель назад, в «шапке» — знаменитое высказывание Медведева «Свобода лучше несвободы», в разделе «О проекте» честно указано: «Фонд эффективной политики открыл портал социальной сети LIBERTY.RU/СВОБОДНЫЙ МИР. Портал является первой коммуникационной площадкой креативного класса — лидеров различных сообществ России». На деле это означает создание 51 виртуальной группы по профессиональным и личным качествам: от it-шников до юристов, через антифу, брокеров, дауншифтеров, врачей, мэров малых городов, офисный планктон, рекламистов, родителей, хипстеров и хичхайкеров.
На главной странице — самые актуальные темы дня. Когда Дмитрий Медведев выложил на официальном сайте президента свое видеообращение, на Liberty.ru задали вопрос: «Когда Медведев станет тысячнегом?» и разместили к нему несколько записей авторов сайта. В большинстве своем — это популярные журналисты и политологи, но иной раз в актуальной теме можно найти запись министра науки Андрея Фурсенко или главы «Единой России» Бориса Грызлова.
Пока, впрочем, это не авторские записи, а цитаты VIP, публикуемые со ссылкой на информационные агентства. Но подборка комментариев все равно выходит интересная. Рядом видеоролики, голосовалка, фотографии (в настоящий момент с пермской выставки «Русское бедное»).
В объяснительной ФЭП указывает, что сайт создан на основе исследования, проведенного в 2006 году. Тогда оказалось, что в российском обществе есть немалый, 14 процентов, но «весьма активный кластер — класс людей, объединяющий на основе очень определенных ценностных предпочтений представителей самых различных социальных групп и сред». «Это высоко образованный и материально благополучный класс российского общества. Мы назвали этот класс — „образцовой средой“, по критерию основного вида деятельности — „креативным классом“.
При этом общее количество людей, которые могут быть причислены к креативному классу, выросло за два последних года с 14 до 22 процентов», — пишут «фэповцы», давая понять, что именно для этой среды и создан ресурс.
Но сейчас пользователем ресурса может стать любой (проверено на себе). Liberty.ru позволяет не только вести свой блог, но и создавать фотоальбомы, видеогалереи, голосовать за понравившийся ролик. Впрочем, в настоящий момент активных пользователей на сайте немного, а самое популярное видео — рекламный ролик пива, в котором два мужика крадут из соседского холодильника пиво.
Самые же популярные среды, как нетрудно догадаться, «Политические эксперты» (53 человека) и «Партийные функционеры» (29). Военных только семеро, врачей и хипстеров нет вообще. Но проект развивается — за неделю стало больше экономистов, теперь их 27.
«Я могу предположить, это простое освоение бюджета на той легенде, что в Сети активна либеральная риторика, получающая поддержку из-за рубежа, от опальных олигархов, врагов. Это просто очередная ступень, — считает самый популярный обозреватель Рунета Александр Плющев. — Мне кажется, сейчас хватает livejournal, который полностью отрабатывает свою нишу. Там есть и политическое обсуждение, например, в ru_politics. Войну в Грузии активно обсуждали в georgia-war. Притом, эти сообщества пользуются популярностью, потому что там сталкиваются разные точки зрения на события. Люди идут туда, где дискуссия, а будет ли она на Liberty.ru?».
Редактор нового проекта ФЭПа Вячеслав Данилов пообещал нашему агентству, что будет. «Я не верю в то, что у нас в Интернете существует диктатура 90-х, что у нас там какой-то заповедник либерализма. Увы, ситуация выглядит откровенно мрачно — блоги под цензурой, если понимать под этим интересы среднего бизнеса, который де-факто занимается подобными вещами — от блогз.яндекс, как рейтинга, так и до рекламных кампаний и pr-акций, — объяснил нам Данилов. — Смысл нашего сайта в том, чтобы показать иной Интернет, вывести на общее обозрение тех, чьи интересы и чьи дискуссии подавлялись медиаавторитетами. Почему сейчас? Потому что примерно с лета этого года ты не сможешь попасть в топ ЖЖ по версии Яндекса, если контент так или иначе не проплачен либо не имеет какой-то корпоративной поддержки».
При этом Liberty.ru обещает стать площадкой, где свои мысли будут высказывать первые лица. Вячеслав Данилов анонсировал появление личного блога Павловского, а вслед за ним и «людей, которые ответственны за принятие решений». «Наша работа состоит в том, чтобы показать, что блог — это не страшно. Каждый из нас — блогер, разве что не знает об этом. Это как многие не понимают, что пишут прозой, — поясняет редактор портала. — Блоги в РФ — это то, о чем мечтали демократы в 90-е — публичное пространство, где все равны, но, разумеется, кто-то равнее».
«Мы, разумеется, будем работать с регионами. Региональная тематика для нас — первостепенная. Страна — это, конечно, замкадье. Но, что самое интересное, каждый регион лучше знает жизнь Москвы или Питера, чем жизнь соседнего региона. Одна из наших задач — тех, что мы ставим сами перед собой, — показать стране саму себя, — поясняет Данилов. — Что у местного губера кроме его московского куратора есть еще и коллеги-соседи, от внимания которых и от межрегиональной кооперации зависит куда больше, чем от сквозняка из кремлевского (белодомовского) кабинета. Да, кстати, коли уж это фэповский проект, региональная политика для нас — не ящик с семью замками».

Источник: www.ura.ru

(15.10.2008)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии