6 октября на пресс-конференции в гостинице «Арарат Парк Хайятт» были названы лучшие марки по результатам общенационального голосования премии НАРОДНАЯ МАРКА/МАРКА № 1 В РОССИИ.
Победители были определены в 30 категориях. «Хотя голосование проходило по 31 категории, — отметила председатель Оргкомитета премии Елена Бирюкова. — В номинации «платежные системы» разница голосов, отданных соответственно Visa и Master Card, составила менее 0,1% — и мы решили не определять здесь победителя».
Категории Конкурса тщательно отбираются и формируются в тесном сотрудничестве с исследовательской компанией «Comcon» на основе данных регулярных исследований потребительского рынка — TGI-Russia, Premier, Новое поколение и Russian Baby Index. Эксперты «Comcon» располагают информацией о состоянии различных сегментов потребительского рынка и об изменениях в расстановке сил лидирующих брендов на этих сегментах. Рекомендации экспертов КОМКОН служат основой для принятия решений о включении той или иной категории в проект. «Мы второй год сотрудничаем с конкурсом «МАРКА № 1 в РОССИИ», предоставляя Оргкомитету наши исследования, — сказал начальник отдела исследований товарных рынков департамента синдикативных исследований «Comcon» Александр Кофу. — И наши данные — эта та отправная точка, тот маяк, который помогает сформировать категории премии». Ежегодно рассматриваются около двух десятков товарных категорий, но в этом году их количество превысило три десятка, что связано с ростом и насыщением российского рынка. Большинство голосов пришло из российских регионов. Причем около 70% анкет были получены через интернет.
Всего, по словам организаторов, было получено и обработано 297 тысяч анкет, которые были размещены в изданиях «Московский Комсомолец», «Огонек», «Известия», «Ваш досуг», «Комсомольская правда», «Российская газета» и на популярных интернет-ресурсах (www.rambler.ru, www.tata.ru, www.utro.ru, www.rbc.ru, www.turist.ru). В анкетах не было ни наводящих вопросов, ни списка брендов — потребители должны были сами назвать в каждой категории те марки, которые им спонтанно приходят на память, которых они считают лучшими, которым доверяют, которые любят, и которые готовы рекомендовать другим.
Победу в конкурсе нельзя предсказать — и поэтому многие представители марок-победителей были удивлены тем, что оказались в списке лауреатов. «Наверное, нам придется скоординировать свою рекламную компанию в связи с победой в конкурсе», — заявил директор по маркетингу и продажам марки «Новотерская целебная» (категория «Минеральная вода») Антон Чехов. О победе как о «приятной неожиданности» говорил и директор по маркетингу «Адамас» Павел Сидоренко. «Эта победа тем приятнее, — заявил он, — что мы стали первыми в категории, которая впервые появилась в конкурсе, и победили с двухкратным отрывом. Думаю, что не в последнюю очередь своим успехом мы обязаны тем, что реализуем свою продукцию не только через свою собственную сеть магазинов. Мы выпускаем 5 млн ювелирных изделий в год — отсюда и узнаваемость марки».
Среди молодых брендов в число победителей попала и аптечная сеть «Ригла». «Нашему бренду всего два года, — сказала директор департамента маркетинга и развития Анастасия Карпова, — и нам очень приятно, что в столь короткие сроки мы добились хорошей узнаваемости».
Представители большинства брендов отметили, что по результатам конкурса маркетинговую стратегию корректировать не собираются, ведь победа в «Марке № 1» — это знак того, что маркетологи правильно донесли до потребителей ценности бренда. «Мы не в первый раз побеждаем в этом конкурсе, — сказал директор подразделения персональных систем HP Алексей Воронков. — Но в категории «ноутбук» победили в первый раз. Победа — это хорошее подтверждение правильности нашей маркетинговой стратегии, HP делает ставку на инновационные продукты и дизайн».
Руководитель группы отдела внешних связей «Проктер энд Гэмбл» Константин Дубинин также говорил о важности инноваций и ориентации на потребности покупателей: «Нашу компанию возглавляет потребитель. Он наш босс. Вот что лежит в основе философии компании на протяжении 170 лет. Знание потребителя и стремление улучшать технологии — вот в чем секрет успеха марки «Gillette» — к примеру, только для Fusion у нас свыше 70 патентов».
О вкладе инноваций в победу говорила и менеджер по связям с общественностью Groupe SEB (бренды Moulinex, Rowenta, Tefal) Елена Дианова. По ее словам, потребителей привлекают разумные решения, постоянное совершенствование, гармоничное сочетание дизайна и функциональности. «Наша аудитория — это женщины, которые высоко ценят заботу о красоте и здоровье, и победа в конкурсе «Марка № 1» показывает, что мы удовлетворяем потребности нашей аудитории», — отметила Елена Дианова.
Заключительный этап конкурса «Марка № 1 в России» — вручение наград брендам победителям и гала-концерт с участием самых популярных артистов российской эстрады, который состоится 14 декабря в Государственном Кремлевском Дворце. Транслировать феерическое шоу-награждение будет один из центральных российских телеканалов.
Дополнительная информация:
Департамент по работе со СМИ
тел.: +7 495 363-1111 (доб. 1614, 1818)
e-mail: pressa@rbc.ru