PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Непаханое PR-поле

Рынок PR-услуг в Беларуси находится в стадии активного развития, отметила директор "Агентства гуманитарных технологий АГТ-БЕЛ" Елена Жамоздик.

"Большинство белорусских предприятий еще не в совершенстве владеют всеми пиар-инструментами и зачастую полагаются в большей степени на интуицию, нежели на практические знания в этой области. Тем не менее, они уже понимают, насколько важны для успешной работы пиар-коммуникации, поэтому рост платёжеспособного спроса на эти виды услуг в будущем неизбежен", — отметила Е.Жамоздик в интервью БелаПАН.

По её информации, в июне—августе 2008 года "Агентство гуманитарных технологий" провело исследование "Роль public relations в работе предприятий Беларуси". Его результаты были озвучены на Первой международной практической конференции по пиар-технологиям "PR-Tools’2008" (http://www.prfiles.ru/news/?id=1465 ), которая проходила 19—20 сентября в Минске. В ходе телефонного интервью были опрошены специалисты 450 белорусских предприятий. 31% предприятий отвели пиару "значительную роль, определяющую стратегию работы компании на рынке". Среди них лидируют такие сферы, как телекоммуникации, IT-технологии, финансы, алкогольная и табачная отрасли.

Более четверти опрошенных (28% предприятий) признали, что пиар у них находится в зачаточном состоянии. Наиболее характерна эта ситуация для тяжёлой и легкой промышленности.

Как свидетельствует исследование, в основном функции PR выполняются отделами маркетинга и рекламы. Выяснилось, что в Беларуси также мало развит аутсорсинг PR-услуг — всего 11,9% предприятий предпочитают обращаться в специализированные агентства. Чаще всего компании отдают в такие агентства отдельные виды работ, а не полностью всю работу. "К сожалению, большинство опрошенных считает, что деятельность пиар-агентств заключается преимущественно в написании пресс-релизов, заказных статей и размещения их в СМИ", — отметила директор агентства.

В ходе исследования выяснилось, что агентств, специализирующихся на услугах в области public relations, пока недостаточно. "Безусловно, рынок аутсорсинга в Беларуси будет расти, и этот рост обусловлен прежде всего потребностью рынка. Очень важна адаптация международного опыта к местным условиям. Поэтому перед белорусскими предприятиями стоит задача этот опыт изучить, освоить и адаптировать. А без помощи специализированных агентств это будет сделать сложно", — сказала Е.Жамоздик.

Источник: http://naviny.by

(26.09.2008)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии