Коммуникационная группа INSIDERS в рамках I Всемирного Рекламного Форума организовала и провела в концертном зале «Октябрь» ток-шоу «Революционный митинг «Лучшая реклама — это PR», в ходе которого участникам и гостям мероприятия было представлено исследование «Оценка российскими СМИ индустрий PR и рекламы».
Ток-шоу проходило в формате «интеллектуальной дуэли» и имело перед собой цель прояснить, как на отечественном рынке коммуникаций распределены роли основных сообществ — PR и рекламного бизнеса. Сопредседателями жюри мероприятия были вице-президент «Медиа-Союза» Елена Зелинская и вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Владимир Евстафьев.
Позиции рекламы и PR в качестве спикеров отстаивали корифеи коммуникационных направлений: Ирина Калашникова (General Motors Russia, директор по связям с общественностью), Михаил Лоскутов («Миэль», директор по маркетингу), Анна Итина (РА «Инстинкт», директор по развитию), Светлана Шупе (РА «ZenithOptimedia Moscow», исполнительный директор), Владимир Филиппов (Президент Российской Академии Рекламы и президент РА «Аврора»), Наталья Орлова, (МХК «Еврохим», главный специалист). В роли ведущего и модератора шоу выступил маркетолог Игорь Манн.
В своем вступительном слове Президент КГ INSIDERS Андрей Лапшов привел некоторые данные из подготовленного аналитиками Агентства исследования «Оценка российскими СМИ индустрий PR и рекламы». Так, если в 2000 году по массе негативного контекста PR далеко опережал рекламу, в 2001-2002 их показатели выровнялись, то с 2003 года, по словам Андрея Лапшова, реклама пошла в стремительный отрыв. На 2006 год пришлось порядка 5300 негативных сообщений о рекламе и порядка 1300 таких сообщений о PR.
«Думаю, что в целом это связано с тем, что засилье рекламы вызывает все большее раздражение потребителя», — заметил Президент INSIDERS. В двух раундах «Революционного митинга» представители сторон в конструктивном ключе обсудили вопросы: «Что этичней — реклама или PR?», «Реклама и PR — конкуренты или партнеры?», «Новый неиспользованный инструментарий — что предлагает реклама, а что PR?».
Не остались без внимания и другие актуальные темы — карьерный рост в рекламном бизнесе и PR, оценка уровня развития отечественных PR и рекламы в сравнении с западными странами. По итогам дискуссии участники пришли к общим умозаключениям, которые можно сформулировать так: PR и реклама — это разные, но взаимодополняющие друг друга инструменты современного рынка коммуникаций. Реклама приносит быстрый эффект при максимальных затратах, PR рассчитан на более долгосрочный результат при минимальных вложениях.
Как заметил в шутку один из экспертов, «Если за рекламу надо много платить, то за PR — много молиться». «И те, и другие выражают сущность индустрии, — подчеркнула сопредседатель жюри Елена Зелинская. — Рекламный бизнес ярче и динамичней. Но если вслушаться, что говорят и советуют представители PR, то становится понятно, что без их взвешенного и осмысленного подхода продвижение какого бы то ни было бренда сегодня невозможно». Что касается самого «Революционного митинга», то, Президент Российской Академии Рекламы Владимир Филиппов кратко охарактеризовал его так: «Отличное образовательное мероприятие, проведенное в очень легкой и забавной форме».