PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Если тебе «PR-агентство» имя, рекламу не трогай руками своими

16 сентября в Киеве в рамках PR-форума  на выставке REX 2008 состоялось ток-шоу с участием ведущих экспертов, PR-специалистов и СМИ.

В качестве экспертов на ток-шоу в этом году выступили:

Максим Лазебник, исполнительный директор Всеукраинской Рекламной Коалиции;

Денис Богуш, вице-президент PR-Лиги, представитель IPRA в Украине, генеральный директор Bohush Communications;

Валерий Курейко, генеральный директор компании стратегических коммуникаций Publicity Сreating

Руслан Леоненко, Директор агентства Tabasсo PR;

Нина Рохманюк, Директор по стратегическому планированию Бюро Маркетинговых Технологий;

Оксана Гошва, Директор HOSHVA PR.

Модератор ток-шоу — Руслана Плис, Управляющий партнер Publicity Creating.

Тема ток-шоу, «Структуризация украинского PR-рынка и специализация PR-агентств: кому это выгодно»? — вызвала активную дискуссию.

Эксперты сошлись во мнении, что структура рынка и специализация PR-агентств складываются постепенно и «исторически». Но это пока никак не изучается и не фиксируется.

Основными критериями специализации большинство экспертов считают: предоставляемые PR-услуги, а также рынки (отрасли) на которых работают клиенты агентств.

Тема специализации агентств оказалась тесно связанной с качеством предоставляемых услуг. В частности, участники пришли к очевидному выводу, что агентства, которые занимаются PR наряду с другими видами коммуникаций, не могут предоставить PR-услуги должного уровня и не должны называть себя «PR-агентствами».

Обсуждая вопросы аутсорсинга PR-услуг, эксперты отметили, что чаще всего внешним PR-структурам в Украине отдают либо стратегические вопросы, либо «рутину». В то же время, было отмечено, что объем аутсорсинга в целом постоянно растет, и четко наметилась тенденция, когда PR-агентства осуществляют для клиента весь комплекс услуг «под ключ» (абонентское обслуживание).

В ходе ток-шоу не раз поднимались вопросы глобального развития PR-индустрии в Украине. В частности, эксперты и аудитория в зале в очередной раз отметили необходимость снятия противоречий между двумя профессиональными объединениями, которые в данный момент существуют в Украине (PR-Лига и UAPR).

Много вопросов из зала были связаны с формированием международного имиджа Украины, в связи с актуальностью этой темы в обществе.

Источник: www.propr.com.ua

(22.09.2008)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии