16 сентября в Киеве в рамках PR-форума на выставке REX 2008 состоялось ток-шоу с участием ведущих экспертов, PR-специалистов и СМИ.
В качестве экспертов на ток-шоу в этом году выступили:
Максим Лазебник, исполнительный директор Всеукраинской Рекламной Коалиции;
Денис Богуш, вице-президент PR-Лиги, представитель IPRA в Украине, генеральный директор Bohush Communications;
Валерий Курейко, генеральный директор компании стратегических коммуникаций Publicity Сreating
Руслан Леоненко, Директор агентства Tabasсo PR;
Нина Рохманюк, Директор по стратегическому планированию Бюро Маркетинговых Технологий;
Оксана Гошва, Директор HOSHVA PR.
Модератор ток-шоу — Руслана Плис, Управляющий партнер Publicity Creating.
Тема ток-шоу, «Структуризация украинского PR-рынка и специализация PR-агентств: кому это выгодно»? — вызвала активную дискуссию.
Эксперты сошлись во мнении, что структура рынка и специализация PR-агентств складываются постепенно и «исторически». Но это пока никак не изучается и не фиксируется.
Основными критериями специализации большинство экспертов считают: предоставляемые PR-услуги, а также рынки (отрасли) на которых работают клиенты агентств.
Тема специализации агентств оказалась тесно связанной с качеством предоставляемых услуг. В частности, участники пришли к очевидному выводу, что агентства, которые занимаются PR наряду с другими видами коммуникаций, не могут предоставить PR-услуги должного уровня и не должны называть себя «PR-агентствами».
Обсуждая вопросы аутсорсинга PR-услуг, эксперты отметили, что чаще всего внешним PR-структурам в Украине отдают либо стратегические вопросы, либо «рутину». В то же время, было отмечено, что объем аутсорсинга в целом постоянно растет, и четко наметилась тенденция, когда PR-агентства осуществляют для клиента весь комплекс услуг «под ключ» (абонентское обслуживание).
В ходе ток-шоу не раз поднимались вопросы глобального развития PR-индустрии в Украине. В частности, эксперты и аудитория в зале в очередной раз отметили необходимость снятия противоречий между двумя профессиональными объединениями, которые в данный момент существуют в Украине (PR-Лига и UAPR).
Много вопросов из зала были связаны с формированием международного имиджа Украины, в связи с актуальностью этой темы в обществе.
Источник: www.propr.com.ua