PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Украинский рынок PR растёт

За последние два года количество сотрудников в PR-отделах украинских компаний выросло минимум в 2 раза, а в PR-агентствах — в 3 раза. Кроме того, более 85% PR-агентств планируют расширить свой штат в этом году — такой вывод сделало агентство ECOMM по результатам собственного исследования рынка PR-услуг Украины, проведенного в начале 2008 года.
Как пишет prschik.com, на сегодня спрос на PR-услуги превышает предложение: 70% заказчиков считают, что цены агентств завышены, тем не менее не планируют отказываться от сотрудничества, а 30% — даже увеличивают свои бюджеты на PR. За год (2006-2007) на 48% увеличилось количество компаний, которые находятся на абонентском обслуживании у PR-агентств, а также тех, кто проводит проекты совместно с PR-агентствами не реже 2 раз в год. В 2008 году большинство компаний планируют реализовать более семи PR-проектов, в то время как в 2006-м останавливались максимум на четырех проектах в год.
Только треть компаний — 33% — реализуют PR-проекты, не привлекая агентства. Основными причинами отказа от услуг агентств респондентами были названы политика руководства (53%), незнание внешними специалистами специфики бизнеса (18%), а также сложность в осуществлении контроля над работой агентств (18%).
Международный статус агентств не имеет существенного значения при выборе подрядчика: 86% компаний выбирают агентство в зависимости от специфики проекта или работают с локальными агентствами, которые, как считают респонденты, лучше знают особенности украинского рынка и предлагают нестандартные решения. Самыми популярными услугами в PR-агентствах являются пресс-офис (сетевые агентства — 100%) и организация специальных событий (локальные агентства — 62%), а наибольший доход агентствам, согласно ответам респондентов, приносят услуги по антикризисному реагированию и организации массовых мероприятий.
При этом стоимость работ не зависит от размера и опыта агентства: цена одной и той же услуги у разных агентств может различаться в 3-5 раз. А наиболее популярная политика ценообразования среди PR-агентств — это индивидуальный подход к формированию цены (68%). Основным источником привлечения клиентов PR-агентства назвали знакомства и рекомендации клиентов (71%), а обслуживают агентства в среднем от 4 до 12 клиентов в год (60%).

Источник: www.raso.ru

(15.09.2008)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии