Некоторые современные историки называют печатный станок самым великим изобретением человечества за всю его историю. Со времен его создания Иоганном Гуттенбергом в 1448 году, стало возможным в короткие сроки выпускать многотиражные книги и листовки. Пройдет еще четверть тысячилетия, пока в России появится первая печатная газета, а в ней — реклама. До лозунга москвича Людвига Метцеля «Объявление есть двигатель торговли» останется без малого 200 лет. В 2008 году Россия отмечает Юбилей рекламы.
В рекламном радиоролике, анонсирующем событие приведено остроумное сравнение: «Двигатель торговли, который мы не глушим уже 130 лет». Многие упрекнут: какая же реклама была, скажем, в советское время? Но стоит бегло пробежаться по старым запыленным книжкам, а лучше сходить в музей или на фотовыставку советского искусства, как станет ясно — советский PR не дремал. И реклама, пусть даже в самом примитивном виде все равно добивалась своих целей. Одна идеология строя чего стоит. Какая мощная пропаганда!
Нынешний Юбилей — значимое событие для всех профессионалов, так или иначе связанных с индустрией. В рамках конференций и торжеств по случаю 130-летия российской рекламы пройдет традиционный Московский международный фестиваль рекламы (ММФР), который в прошлом году обрел имя Red Apple. Концепция и формат Фестиваля, разработанные брендинговой компанией Depot WPF Brand & Identity, как нельзя лучше иллюстрируют ставший уже классикой слоган «Реклама в евроазиатском разрезе». Яблоко здесь — и иллюстрация к названию Фестиваля и земной шар, объединяющий рекламистов всего мира.
Помимо собственно конкурса Red Apple 2008, который в этом году принял к рассмотрению более 1500 работ из 23 стран мира, участников Фестиваля и Юбилея рекламы ожидают тематические пресс-конференции и брифинги. «Пройдет пять основных конференций, — рассказывает президент АКАР, заместитель генерального директора „Газпром Медиа“ Сергей Пискарев. — Но самыми значимыми будут четвертый и пятый день программы. 25 сентября будет обсуждаться проект нового Рекламного кодекса, а днем позже пройдет конференция по индустриальным стандартам».
Президент ММФР Игорь Янковский изучает нового спонсора Фестиваля
Президент АКАР Сергей Пискарев напомнил о главных событиях Юбилея рекламы
«Разговор о Рекламном кодексе заводится уже третий раз», — напомнил президент Ассоциации рекламодателей Владимир Аксенов. Предполагается, что Кодекс будет регулировать индустрию изнутри. Сбор правил поведения на рынке предотвратит от чрезмерного вмешательства в отрасль государства.
Источник: www.sostav.ru