25 августа в учебно-методическом центре «Голицыно» состоялся конференц-семинар «Связи с общественностью: новое в теории и практике. Базовый курс. Новые темы и формы занятий. Государственный PR. Внутрикорпоративный PR». Организаторы: комитет по образованию РАСО, Учебно-методический совет (УМС) Учебно-методического объединения по образованию в области международных отношений при МГИМО (У) МИД РФ, агентство «Международный пресс-клуб. Чумиков PR и консалтинг» (МПК).
Перед слушателями семинара выступил президент Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО), генеральный директор группы компаний «Ньютон» Алексей Глазырин с лекцией «Современный российский PR. Актуальные тенденции».
Российский рынок связей с общественностью, — считает Глазырин, — один из наиболее активно развивающихся. В 2007 году по темпу роста доходов отечественная PR-отрасль уступала лишь Турции и Индии. Политическая стабильность, насыщение потребительского рынка позволят сохранить увеличение объемов и в 2008 году.
Что касается особенностей российского PR-рынка, то, по мнению Глазырина, ему характерны: сосредоточение значимых маркетинговых бюджетов в нескольких центрах деловой активности, увеличение числа законодательно ограниченных в продвижении сфер деятельности, стремление аудиторий к потреблению все новых продуктов, повышенный интерес к Интернет, непродуктивность формальных методов при взаимодействии со СМИ, рост популярности event-технологий.
Среди трендов 2008 года Глазырин назвал увеличение государственных заказов на PR с целью продвижения и поддержки национальных социальных проектов и программ, направленных на консолидацию социума, создание инвестиционной привлекательности и формирование положительной репутации российских регионов и страны в целом. Кроме того, наблюдается увеличение территориального охвата проектов за счет сопровождения российских заказчиков в странах ближнего и дальнего зарубежья, а также российских регионов.
Также, по мнению, Глазырина, медиаинфляция, ограниченные возможности традиционных каналов ATL в создании лояльного отношения потребителей и эмоциональной привязанности к продукту, способствуют повышению спроса на PR-специалистов. Прежде всего, в таких сегментах, как luxury, девелопмент, банковские и страховые услуги, информационные технологии, а также фармацевтическом, алкогольном, автомобильном рынках.
Среди отрицательных факторов, сдерживающих развитие PR-индустрии, Глазырин называет два, ставших классическими. Это отсутствие достоверных методик оценки эффективности PR-проектов и дефицит квалифицированных специалистов, обусловленный невысоким качеством образовательных программ российских вузов.
Источник: www.raso.ru