В Томске принята городская целевая программа «Внешнее позиционирование Томска на 2009-2011 годы». Она была разработана горадминистрацией и утверждена на последнем собрании думы города Томска. Как сообщил заместитель мэра Томска по информационной политике Алексей Севостьянов, создание такой программы — мера вынужденная и необходимая для дальнейшего развития города. Такие бренды Томска, как «Сибирские Афины» и «Умный город», уже живут своей жизнью, но знают о них только томичи.
По словам Севостьянова, с 2009 года эти бренды города будут продвигаться в других регионах России и в странах ближнего зарубежья.
«Мы слишком долго доказывали сами себе, что мы особенные и великие. Бренды „Сибирские Афины“ и „Умный город“ стали штампами и существуют для внутреннего пользования. Мы должны начать продвигать наш имидж, нашу репутацию за пределы Томска», — отметил заммэра по информационной политике.
Севостьянов считает, что формирование имиджа города в данный момент актуально, поскольку города России стали конкурировать друг с другом за привлечение государственных и частных инвестиций, за ключевые места в рейтингах. Более активное позиционирование Томска как студенческого города также актуально, поскольку в стране происходит смена модели образования — создание федеральных университетов.
Как пишет Sostav.ru, в период с 2009 по 2011 годы на программу внешнего позиционирования города планируется направить 25 млн рублей. В частности, эти средства пойдут на разработку и производство полиграфической и сувенирной продукции с символикой города, общегородского сайта и социальной рекламы о Томске. Алексей Севостьянов не исключает возможности, что в дальнейшем на эту программу из бюджета города могут быть выделены средства большие, чем первоначальная сумма.
Среди ожидаемых результатов программы заместителем мэра по информационной политике названо увеличение объемов внешних инвестиций и принимающего туризма, активизация внешних связей, увеличение количества иногородних и иностранных студентов в томских вузах.
Источник: www.raso.ru