PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Флаг вам в руки

22 августа — День чествования российского государственного флага. По этому поводу «Деловой Петербург» узнал, что церемонии с корпоративными флагами могут быть не менее пафосными, чем с символом государства.
Сегодня в Петербурге многие компании совершают трудовые подвиги под фирменными знаменами. Это и западники (MacDonald?s, Ford, BP, Colliers International и т.д.), и отечественные корпорации («Газпром», «Лукойл» и т.п.), и крупные компании («СЗНК», «Атлант-М», «Грузомобиль» и др.).
Отличие между ними в том, что в российских компаниях флаг пока не стал, как в западных, одновременно и инструментом продвижения, и средством мотивации сотрудников, и даже элементом психотерапии руководителя. Мало того, что правила «кто, что и когда делает с флагом» в некоторых западных фирмах есть в письменном виде, но церемонии с ним почти такие же, как с государственным флагом.
К примеру, его подсвечивают, если оставляют на ночь на флагштоке, без него не обходится ни одно корпоративное мероприятие. При этом почетное право вносить и выносить стяг еще нужно заслужить. А некоторые руководители не только ставят его в своих кабинетах, но и ввели в традицию не поднимать флаг, если их нет в офисе. Почти как в случае с королевскими особами, когда те уезжают из страны.
Кстати, о кабинетах. Российский закон не запрещает (пока!) украшать рабочее место руководителя компании государственным флагом, если топу того хочется. Главное, соблюсти субординацию: на почетном месте, слева от сидящего, должен стоять флаг РФ, а корпоративный флаг — справа. Если флагов три, то место государственного — посередине.
В Петербурге традиции только зарождаются. Так, по словам PR-менеджера «Управляющей компании СЗНК» Елизаветы Лопаткиной, специальных правил обращения с флагом в компании нет. Но этого, по ее мнению, и не требуется. Зачем что-то навязывать, если сотрудники, уезжая в отпуск, по собственной инициативе берут с собой флаг компании. А потом привозят фотографии: мы с флагом на курорте, в горах и т.д. Обычно же флагом украшают стенд на выставке, он реет на строящихся объектах и т.п. Именно так многие его и используют. А консультант AVANTA Personnel Ольга Исакова уверена: флаги не для всех. Фирме, не принимающей активного участия в «общественной жизни», сложно ввести флаг в свой быт.
Года три назад продавцы корпоративных флагов говорили о буме популярности своего товара. Сегодня, судя по словам Галины Головизниной (компания «ЮНТИ»), все стабилизировалось. Все, кто хотел обзавестись флагом, сделали это и теперь только раз в полгода-год обновляют корпоративные символы (если те полощутся на ветру).

Источник: www.dpgazeta.ru

(22.08.2008)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии