PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Питерские дизайнеры взялись за президента Грузии

После начала военных действий в Южной Осетии питерские дизайнеры коллажных футболок крепко задумались. Повод невеселый, но в тревожные дни тему актуальнее грузино-осетинского конфликта вряд ли можно найти.
Война в Южной Осетии уже стала объектом PR в Петербурге. Плакаты, посвященные вооруженному конфликту, появились на заборах и магазинах города, пишет «Фонтанка.ру».
Так, возле одного из магазинов, расположенном в комплексе Апраксина двора по Садовой улице, появился плакат, на котором под перечёркнутым изображением президента Грузии Михаила Саакашвили написан лозунг: «Нет! Геноциду осетинского народа!» и рядом пояснение: «Сделай футболку, вырази протест!». Таким образом фирма, занимающаяся переносом изображений на одежду, завлекает к себе клиентов.
А на заборе вокруг Аничкова дворца, который ремонтируется, нарисован президент Грузии в образе Адольфа Гитлера. Никто плакаты и надписи не снимает.
— Работа у нас такая — реагировать на общественное мнение, — говорит владелец крупнейшего магазина по продаже футболок с фотографиями-наколками Кирилл Рогалев. — Мы боремся со злом в силу своих способностей. Естественно, я сам против того, чтобы кто-нибудь когда-нибудь стрелял. Война с Грузией показала, что эта тема волнует всю Россию. Футболки с грузинским президентом Михаилом Саакашвили поступили в продажу в воскресенье. Злодея представили вторым Гитлером, взяли в кружок и перечеркнули красной полосой. Девиз — «Фашизм не пройдет!», пишет газета «Комсомольская правда».
— Он жутко похож на Адольфа, — говорит Рогалев. — Челкой и взглядом. Мы ему только усы подрисовали. Были еще фотографии с вытянутой вперед рукой, но на футболке не смотрелись. Петербурженке Ирэне Аргеевой для выражения своего мнения хватило «безрукого» изображения Саакашвили.
— Я, конечно, против войны, — говорит девушка, которая примерила футболку-послание. — Полностью присоединяюсь к лозунгу. У Рогалева клиентов полно и без взыскательных красавиц. За два дня магазин принял 200 заказов. Каждый пацифистский комплект стоит 500 рублей. — У нас есть интернет-магазин, — говорит Кирилл. — География покупателей — от Питера и Москвы до Сибири, куда товар идет две недели. Сибиряки звонят, торопят — присылайте, мол, быстрее, а то война закончится.
По словам Рогалева, футболки не просто одежда, прежде всего это послание. Не все ведь любят выходить на митинги с транспарантами. Войну обыграли по-разному. Популярна фраза «Нет геноциду осетинского народа». Не обошлось без изображения президента США Джорджа Буша, под которым красуется фраза из вестерна «Разыскивается, взять живым или мертвым». Но самая популярная футболка — с изображением российского танка и подписью «Сколько километров до Тбилиси?». Неплохой индикатор гражданских настроений.

Источник: www.gazeta.spb.ru

(13.08.2008)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии