PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Контрафактные сми будут лишать лицензии

Проблема контрафакции постепенно переходит в издательский бизнес, еще раз убеждая в том, что нарушители закона теперь не ищут легких путей. Издательский дом «Эдипресс-Конлига» готовит иск к ряду региональных изданий о неоднократном нарушении ими авторских прав. Если дело будет выиграно, в России будет создан важный прецедент. Кроме того, компенсация (без возмещения ущерба) за нарушение может составить 5 миллионов рублей. Однако пока контрафактное издание будут лишать лицензии, злоумышленники могут найти тысячу и один способ продолжить свой бизнес.
Обнаружив возможность безнаказанно производить продукцию, перепечатанную с нарушением авторских прав, на прилавках региональных изданий начали появляться газеты и журналы, полностью повторяющие контент журналов крупнейших издательских домов. «С этой проблемой мы столкнулись практически сразу, когда начали работать. Тогда рынок был менее организованный и, на тот момент, каких-то законодательных механизмов борьбы с контрафакцией было не так много, поэтому на это не слишком обращали внимание», — рассказывает Sostav.ru генеральный директор крупного издательского дома.
В первую очередь проблема контрафакции коснулось журналов по вязанию: в них представлен практический контент, который имеет «долгоиграющую» природу. Нарушители сканировали конкретные модели и выкладывали их у себя на сайтах, посвященных женской тематике. Как объясняет директор по связям с общественностью ИД «Эдипресс-Конлига» Изабелла Савичева: «Наш отдел регулярно отслеживает такие сайты. Сотрудники обращаются к провайдерам с фактом, что на этих сайтах размещается ворованный контент и провайдеры закрывают эти сайты».
Сложнее с печатной продукцией. Казалось бы, здесь ситуация более понятная, ведь в интернете факт воровства тяжело зафиксировать: надо нотариально заверить страницу, потому что через 3 секунды эта страница может исчезнуть или может исчезнуть данный контент. Но на практике все обстоит иначе. «Процедура, связанная с приостановкой свидетельства о регистрации СМИ в Агентстве печати по массовым коммуникациям, казалось бы, самая простая, — продолжает Изабелла Савичева. — Но вот пример из нашей практики, когда мы регистрировали журнал „Самая“. Кто-то ранее зарегистрировал название „Самая“, журнал не выходил, фирмы такой уже нет, она ликвидировалась, издателя также не существовало, а мы ждали в течение полутора лет пока будет произведена официальная процедура по аннуляции регистрации, которая никогда не использовалась».
Относительно убытков, генеральный директор ИД «Эдипресс-Кондига» Максим Зимин отмечает, что в первую очередь наносится вред репутации издания. «Региональные издания, содержащие контрафактный контент, можно купить как в регионах, так и в Москве. Если говорить о материальном уроне, то это существенные деньги. Речь может идти о миллионах рублей в год для одной компании», — говорит он. В ближайшее время юристы компании «Эдипресс-Конлига» будут готовить иски в суд. Скорее всего, претензии будут адресованы самым злостным нарушителям — изданиям из города Дзержинска Нижегородской области.
Руководитель юридического отдела компании «Усков и Партнеры» Михаил Родионов считает, что сумма компенсации в арбитражном производстве может составить до 5 миллионов рублей за каждый отдельный эпизод. «В данном случае будет оцениваться тираж издания, который осуществил контрафакцию, количество нарушений, ответ на просьбу о прекращении нарушения», — поясняет эксперт. По его словам, сторона, понесшая убытки может воспользоваться тремя способами защиты своих прав: с помощью гражданско-правового, административного и уголовного законодательства.
Кроме того, за неоднократное нарушение авторских прав контрафактное СМИ можно лишить лицензии. В этом вопросе Михаил Родионов соглашается с позицией издательских домов: дело может затянуться надолго.

Источник: www.sostav.ru

(08.08.2008)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии