PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

АКАР настаивает на правильных тендерах

Комиссия по индустриальным стандартам АКАР закончила работу по подготовке первого пакета документов единых индустриальных стандартов, нормативов и методик, которые помогут упорядочить основные бизнес процессы на рынке рекламы.
«Рекламный бизнес всегда отличался высокой степенью инновационности и самобытности участников рынка. Может показаться, что сама идея внесения стандартов в индустрию противоречит духу рекламы, как профессии. Однако, это не так. Разумеется, комиссия не стремилась „причесать всех под одну гребенку“. Предлагаемые стандарты дают удобную, качественную общую базу для построения совместного процесса разработки рекламных кампаний агентствами и клиентами», — уверен Вице-президент АКАР, Председатель комиссии по индустриальным стандартам, генеральный директор РА «СМАРТ Комьюникейшнз» Романов  А. Ю. «Перед комиссией стояла непростая задача: свести воедино лучшие практики рынка, адаптированные к российским реалиям, причем так, чтобы документы оказались применимы для работы как крупных, так и небольших, в том числе — региональных — агентств. В результате появился ряд взвешенных документов, которые предлагают развернутые, полностью работоспособные процессы».
Разработка документов производилась по трем направлениям: креативное, медийное и стратегическое, к каждому из которых была прикреплена своя рабочая группа. Результатом деятельности рабочей группы медийного направления стал документ «Основные услуги медийных рекламных агентств в России». Данный документ дает общее представление по следующим вопросам:

-Основные услуги медийных агентств

-Основные формы вознаграждения медийных агентств, присутствующие на рынке, и средне-рыночные размеры вознаграждения

-Схемы оплаты

В рамках стратегического направления, комиссия подготовила пакет из двух документов: «Стратегическое планирование в рекламном агентстве. Процесс, участники, документы», «Формы оплаты работы агентства», которые содержат ключевые аспекты стратегического планирования в процессе подготовки рекламной кампании, а также рекомендации по выбору агентского вознаграждения. Рабочая группа креативного отдела предоставила документ «Основные услуги медийных рекламных агентств в России» , который включает в себя основные принципы создания креативных материалов, необходимых для осуществления творческого процесса в рекламном агентстве.
Также результатом совместной работы участников всех направлений стал документ «Условия проведения тендера. Руководство для рекламодателей и рекламных агентств», где приведен ряд рекомендаций по определению правил проведения тендера.
Все документы разрабатывались на основе подробного анализа рекомендаций, а также профессионального опыта крупнейших российских и западных рекламных агентств и рекламодателей. И, по мнению разработчиков, помогут упорядочить и повысить эффективность взаимоотношений между рекламодателями и рекламными агентствами.
На данный момент все документы направлены в Русбренд на утверждение. Содержание пакета документов по индустриальным стандартам представители рекламной индустрии обсудят на круглом столе «Зачем индустрии стандарты», который состоится в рамках проекта «130 лет российской рекламе» 26 сентября в гостинице Президент-Отель.

Справка:

Комиссия по индустриальным стандартам существует с 2007 года.

Цель комиссии:

-Выработать единые стандарты, нормативы и методики, которые могут выступать ориентирами при определении качественных и количественных параметров основных бизнес процессов в отрасли.

Список членов комиссии по индустриальным стандартам:

1. Романов Александр Юрьевич — Председатель Комиссии, Генеральный директор ООО «Смарт Коммьюникейшнз»

2. Елисеева Татьяна — соуправляющий директор «Starcom»

3. Захарова Мария — Креативный директор РА «NFQ»

4. Калинин Георгий — директор по качеству РА «Муви»

5. Казакова Екатерина — Исполнительный Директор «JWT/RAVI»

6. Коптев Сергей Иванович — Президент ЗАО «ДМБ энд Б», Вице-президент АКАР, председатель комиссии по этике

7. Коровкин Владимир — Генеральный директор FCBi

8. Маркова Анастасия — управляющий директор «MediaCom»

9. Можаев Александр Валерьевич — Президент ООО «Агентство маркетинговых коммуникаций «Знаменка»

10. Снежко Елена — директор по стратегическому планированию «BBDO Moscow»

11. Филиппов Владимир Валерьевич — Президент ООО «Аврора «РА», Вице-президент АКАР, Президент Академии рекламы, председатель комиссии по фестивальной и конкурсной деятельности

12. Хижняков Павел — креативный директор «TWIGA TOUCH»

Список рабочих групп индустриальной комиссии по трем направлениям:

Медийное направление:

-Маркова Анастасия (Mediacom)

-ЕлисееваТатьяна (Starcom)

-Калинин Георгий (МУВИ)

Стратегическое направление:

-Коровкин Владимир (FCBi)

-Снежко Елена (BBDO)

Креативное направление:

-Захарова Мария (NFQ)

-Казакова Екатерина (JWT)

-Можаев Александр (Знаменка)

-Филиппов Владимир (Аврора)

-Хижняков Павел (TWIGA TOUCH)

Источник: www.sostav.ru

(07.08.2008)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии