PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Руперт Мердок делает ноги

На недавней пресс-конференции в Пекине медиамагнат Руперт Мердок сказал, что он думает о перспективах своего бизнеса в России. «У нас там отличный растущий бизнес, но чем больше я читаю об инвестициях в Россию, тем меньше мне это нравится. И чем мы успешнее, тем более уязвимы будем, если наш бизнес будет украден. Так что лучше я его продам», — приводит слова бизнесмена вчерашняя The Financial Times.
Директор по корпоративным коммуникациям News Corp. Джек Хорнер не сказал «Ведомостям», какие именно российские активы намерен продавать Мердок. Но в прошлом году стало известно, что News Corp. обсуждает возможность продажи крупнейшего из них — оператора наружной рекламы News Outdoor Group. «Процесс появления нового стратегического инвестора в News Outdoor идет, у нас нет сомнения, что он будет завершен в этом году», — передал «Ведомостям» управляющий директор NOG Максим Ткачев.
В последнее время с проблемами столкнулись две из трех российских «дочек» News Corp., пишет «Коммерсант». В начале года стало известно, что правительство Москвы потребовало от News Outdoor вернуть в городской бюджет 382,651 миллиона рублей, утверждая, что в 2002 году компания получила необоснованные льготы по уплате арендной платы за размещение в городе 300 рекламных конструкций. В июне выяснилось, что следственный комитет при прокуратуре РФ возбудил против News Outdoor уголовное дело по факту нанесения ущерба бюджету города. Кроме того, в марте компания проиграла суд подразделению МВД России, потребовавшему снести рекламный щит на Ленинградском шоссе. МВД впервые через суд демонтировало рекламоноситель, не соответствующий ГОСТ Р 52044-2003 («Наружная реклама на автодорогах»), которому, по экспертным оценкам, не соответствует порядка 80% рекламоносителей в России.
Единственными претендентами на News Outdoor источники «Коммерсанта» называют французскую компанию JCDecaux, одного из лидеров мирового рынка наружной рекламы. Но News Corp. вряд ли продаст News Outdoor за ту цену, которую в прошлом году предложил американский инвестфондо TPG Capital — 1,65 миллиарда долларов. На фоне мирового финансового кризиса капитализация JCDecaux только за последние полгода упала на 37%: с 8,8 миллиарда долларов на конец 2007-го до текущих 5,6 миллиарда.
Эксперты, опрошенные «Ведомостями», тем не менее, объясняют позицию Мердока негативным образом России в иностранных СМИ. Мердоку не стоит ограничиваться чтением западной прессы, которая «в целом относится к России довольно предвзято», рекомендует руководитель аналитического отдела «Ренессанс капитала» Роланд Нэш: «В России отличная деловая среда, это доказано на примере множества западных компаний». «Риторика в западных СМИ применительно к России такова, что порой вообще не понимаешь, о какой стране идет речь, — заявил замминистра экономразвития Станислав Воскресенский. — Если их читать, то, наверное, не хочется инвестировать в Россию, но лучше основываться на реальных фактах и экономических показателях».
Пока инвесторы охотно вкладывают деньги в Россию. За последние полгода, по данным Центробанка, прямые инвестиции в нефинансовый сектор составили 30,6 миллиарда долларов — на 21,4% больше, чем за аналогичный период 2007 г.

Источник: www.sostav.ru

(07.08.2008)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии