PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Журналисты уважили власть

Информационное агентство «Newsnn.ru» и еженедельник «Аргументы и Факты — Нижний Новгород» начали новый проект «Рейтинг пресс-служб и пресс-секретарей».
Экспертами в оценке работы нижегородских пресс-служб и пресс-секретарей было предложено стать непосредственным потребителям их продукции — местным журналистам.

Оценка производилась по 10-балльной шкале на четырех уровнях:

1. Уровень компетентности (оценивалось знание специфики и владение информацией о деталях работы отрасли).

2. Уровень доступности (оценивался уровень контактности, открытости).

3. Уровень оперативности (оценивалась скорость подготовки ответа на запросы медиа).

4. Уровень коммуникативной культуры (здесь экспертам было предложено оценить коммуникативно-психологический комплекс субъекта, при этом качественные характеристики в этом уровне будут изменяться каждый месяц).

Как указали в своём пресс-релизе организаторы рейтинга, «реалии сегодняшнего дня таковы, что в коммуникативной цепочке „ньюсмейкер — пресса — общество“ специалисты по связям с общественностью прочно заняли свое место. Эффективный пресс-секретарь — это не просто координатор взаимодействия, но активный участник социально-политических процессов, обладающий собственным политическим влиянием. В зависимость от его профессионализма, компетентности и уровня коммуникативной культуры попадают не только политики, бизнесмены, общественные деятели и журналисты, но и само общество.
Являясь своеобразными „серыми кардиналами“, формирующими общественное мнение, сами PR-специалисты каким-то образом умудрились оказаться вне зоны оценки. Мы решили исправить эту несправедливость. На наш взгляд, оценка эффективности деятельности пресс-служб может послужить восстановлению полноценной системы обратной связи формирующегося гражданского общества, а также стимулировать фронтирное движение в области профессионализации сферы media relations.
...Мы не хотим убедить аудиторию в том, что рейтинги, также как и интерактивные опросы, являются объективными инструментами, позволяющими узреть истину, мы просто играем с PR-щиками по тем правилам игры, которые они сами и придумали. Мы следуем традициям инфотейнмента.»

Что интересно, первая десятка рейтинга состоит почти сплошь из представителей органов власти:

1. Пресс-служба Законодательного Собрания Нижегородской области (Брычкина Марина Владимировна)

2. Пресс-секретарь Министерства сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области (Чернов Максим Петрович)

3. Пресс-секретарь вице-губернатора, первого заместителя Председателя Правительства Нижегородской области по развитию научно-производственного и экономического потенциала (Макарсков Николай Альбертович)

4. Управление общественных связей администрации Нижнего Новгорода (Скудняков Роман Владимирович)

5. Директор по связям с общественностью Нижегородского филиала УК «Группа ГАЗ» (Гамов Олег Евгеньевич)

6. Пресс-служба ГУ МЧС по Нижегородской области (Зугеев Олег Михайлович)

7. Пресс-секретарь заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области по социальной политике (Полякова Наталья Валерьевна)

8. Отдел информации и общественных связей ГУВД по Нижегородской области (Горбатов Александр Владимирович)

9. Пресс-секретарь заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области по развитию имущественно-земельных отношений, предпринимательства и охране объектов культурного наследия (Цендровская Елена Борисовна)

10. Пресс-служба Губернатора и Правительства Нижегородской области (Муравьев Евгений Витальевич)

Источник: www.newsnn.org

(06.08.2008)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии