PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Радио в Москве больше не будет

Будущее радиовещания в Москве — за Интернетом. Об этом корреспонденту газеты ВЗГЛЯД сообщил советник председателя комитета телекоммуникаций и средств массовой информации Москвы Владимир Лысяков. По его словам, свободных частот для радиовещания в столице просто не осталось.
«Последний конкурс на имеющиеся частоты был проведен в марте прошлого года. В нем победили концепции „Радио Алла“ и студенческого радио. На этом свободные частоты в Москве закончились. Именно поэтому мы решили заняться Интернет-радио», — пояснил советник председателя комитета телекоммуникаций.
По его словам, развитию нового способа радиовещания в столице будут способствовать операторы связи, которые ведут в городе строительство широкополосных сетей, передающих цифровой сигнал. Их сети телевизионного вещания позволят также пользоваться Интернетом и передавать по нему радиосигналы.
«При создании Интернет-радиостанций мы ориентируемся не только на возможности Интернет-сайтов, но и на использование этих широкополосных сетей. То есть, грубо говоря, радио можно будет слушать по телевизору. Или через компьютер. Все зависит от того, каким именно образом вы подключены к сети», — отметил Владимир Лысяков. Прежде чем принять соответствующее решение, в комитете провели специальные исследования. Статистика показала, что уже сейчас 40% молодежи до 30 лет слушает радио через сеть. Учитывая темпы развития Интернета в России, с годами это число должно увеличиться. Кроме того, веб-вещание не ограничено числом свободных частот. Это значит, что места в нем хватит всем.
«В широкополосных сетях нет частот. Это канал связи. Получается, что вы слушаете радио не через антенну, а через Интернет. А принцип Интернет-вещания не связан с вещанием на УКВ-частотах. Поэтому в Интернете может быть сколько угодно радиостанций. Они не зависят от свободных частот в эфире. При этом для того, чтобы их слушать, не обязательно даже заходить на сайты. Соответствующая функция есть в стандартных программах для прослушивания музыки, таких, как Windows Media Player или Winamp», — рассказал Лысяков.
Он также добавил, что одним из первых проектов в новой области, которые осуществит Комитет телекоммуникаций и средств массовой информации Москвы, может стать создание молодежного радио.
Стоит отметить, что пока в России Интернет-радиовещание в основном представлено ретрансляцией контента FМ-частот. Оригинальных сетевых радиостанций с полноценным многочасовым эфиром в стране насчитываются единицы. В ноябре прошлого года один из таких проектов был запущен на факультете журналистики Московского государственного университета. Услышать «Радио Факультет» можно на сайте fmgu.ru.
«С технической точки зрения, создание Интернет-радио — не такая уж и сложная вещь, — признался корреспонденту газеты ВЗГЛЯД главный редактор радиостанции Александр Ганюшин. — Достаточно взять обычный компьютер и поставить на него программное обеспечение, которое позволит использовать его как сервер. После этого остается настроить музыкальный проигрыватель, с которого будут запускаться трэки и распространить адрес своего сервера в сети. Однако, как вы понимаете, разговора о качестве вещания в таком случае не ведется. Да и услышать вас сможет ограниченное число человек». Если же говорить о профессиональном подходе к созданию Интернет-радиостанции, то он требует дорогостоящей звукозаписывающей аппаратуры, слаженной работы редакции и регулярно обновляемого сайта. Кроме того, имеет смысл заключить договор с компанией, обладающей мощными серверами, которые могли бы ретранслировать сигнал бесперебойно. При этом нужно заранее быть готовым к тому, что коммерческая выгода от затраченных усилий будет невысока.
«Пока единственный вариант привлечения средств в Интернет-радио, который я вижу, — это баннерная реклама на сайте радиостанции. Включение коммерческих блоков в эфир мне кажется маловероятным. Именно поэтому большую роль в развитии Интернет-радио сыграет государство. Уже сейчас оно выделяет гранты на создание культурных и образовательных проектов, каковым и является наше радио. Таким образом, если вы рассчитываете на продуктивную работу, вам нужно заранее понять, кто выступит вашим инвестором», — поделился Александр Ганюшин.
Вместе с тем, независимые эксперты к перспективам нового способа вещания в России настроены еще более скептически. По мнению специалистов Агентства iKS-Consulting, занимающегося анализом телекоммуникационного рынка России, предпосылок для популярности Интернет-радио в стране пока нет.
«Насколько я понимаю, это очень неоднозначное направление, поскольку аудитория веб-слушателей достаточно сложна для охвата. А это значит, что вычисление рейтинга и привлечение рекламодателя в эту сферу будут затруднены. Кроме того, встает вопрос о способе слушания такого радио. Многие привыкли иметь музыкальный фон, сидя в автомобиле. Но технологии, позволяющие принимать Интернет-радио по сотовому телефону или через какое-то другое устройство, пока не настолько развиты. Конечно, определенную роль в этом могут сыграть новые сети 3G, идущие на смену GPRS, но к ним я настроен еще более настороженно», — подчеркнул в беседе с газетой ВЗГЛЯД аналитик iKS-Consulting Антон Вырохалов.
Он также добавил, что нехватка свободных FМ-частот еще не означает их отсутствия. Соответственно, ничто не мешает медиапродюсерам перекупать частоты тех станций, которые теряют свою популярность.
«Конечно, Интернет в Москве пользуется большой популярностью и развивается очень динамично. Однако далеко не каждый регион может похвастаться тем же самым. И для повсеместного развития Интернет-радиовещания в первую очередь необходимо наладить каналы связи во всех уголках страны», — резюмировал специалист.

Источник: www.vz.ru

(06.08.2008)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии