PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Усманов продолжает развивать медиа-бизнес

Совладелец «Металлоинвеста» и известный медиаинвестор Алишер Усманов ведет переговоры о создании совместного предприятия с медиахолдингом Arnold Prize Group (APG), пишет «Коммерсант». Гендиректор ИД «Коммерсантъ» Демьян Кудрявцев уточнил, что APG может передать в СП станции Jazz и Classic, а Усманов — свою новую молодежную радиостанцию «Ньютон», уже ведущую техническое вещание. Сумма, которую Алишер Усманов выплатит гендиректору и единственному владелец холдинга APG Елене Уваровой, будет рассчитана следующим образом. Партнеры оценят три радиостанции и определят стоимость контроля над СП за вычетом стоимости станции «Ньютон». По словам Демьяна Кудрявцева, «пока стороны не достигли компромисса в оценке этих активов». APG настаивает, чтобы обе ее станции были оценены в 25 миллионов евро, утверждает источник «Коммерсанта», близкий к переговорам. «Чистую прибыль каждой можно оценить в 1 миллион долларов в год, таким образом, по мультипликатору 15 к чистой прибыли станции будут стоить около 15 миллионов, а это сравнимо со стоимостью частоты»,- говорит креативный директор холдинга «Объединенные медиа» Дмитрий Солопов. «Судя по последним сделкам по приобретению частот (последние свободные частоты в FM-диапазоне 97.2 и 98.4 приобретают группа ЕСН и „Европейская медиагруппа“), стоимость частоты составляет до 15 миллионов долларов»,- считает гендиректор «Русской медиагруппы» Сергей Кожевников. Гендиректор холдинга РБК Юрий Ровенский указывает, что, если оба актива уйдут за 30 миллионов долларов, «сделку можно будет считать крайне удачной для продавца». Компания Arnold Prize Group была выставлена на продажу еще летом 2007 года. Продавались 100% акций холдинга, объединяющего радиостанции Jazz и Classic, журналы Votre Beaute, Loaded, Homes & Gardens и телеканала Style. Собственник оценил актив в 70 миллионов долларов. Однако продать весь бизнес не удалось. Привлекательность радийных активов для внешних инвесторов будет падать, отмечают эксперты. В первом полугодии 2008 года объем московского рынка радиорекламы впервые за последние десять лет упал на 5% по сравнению с январем-июнем 2007 года, до 3,04 миллиарда рублей. В этой ситуации радиостанции заинтересуют прежде всего медийные холдинги, полагает Сергей Кожевников. «В рамках холдинга, объединяющего разные медианосители, в том числе телевидение и прессу, проще управлять рекламными продажами,- говорит он.- Готовящаяся сделка Усманова только подтверждает эту тенденцию».

(05.08.2008)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии