PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Стать невидимкой за сто рублей

«Одноклассники» запускают первый платный сервис для своих пользователей. За анонимность посещения страниц придется платить около 100 рублей ежемесячно. Чтобы подключить услугу, необходимо перейти по ссылке «Включить режим «Невидимка», выбрать оператора и, отправив SMS, дождаться подтверждения оплаты. Эксперты полагают, что введение платных сервисов — давно прогнозируемое событие: особенно удачно «Одноклассники» выбрали назначение услуги.

«Одноклассники» не первый раз выводят на рынок новый продукт. В свое время социальная сеть первой разместила медийную рекламу, а не так давно совместно с рекламодателем «Альфастрахование» и агентством Victory  S. A. ей удалось реализовать уникальный интерактивный проект. Пользователям предлагалось застраховать свою фотографию от плохих оценок. Взамен этого, под фотографией появлялась надпись «застраховано» и логотип «Альфастрахования».

На этот раз социальная сеть вводит важную для рынка услугу — первый платный сервис. Таким образом, пользователь становится непосредственным плательщиком за определенную услугу. Стимулировать оплату будет весьма заманчивое предложение — стать анонимным для других пользователей. «В среднем услуга стоит 100 рублей, в зависимости от оператора», — пояснила Sostav.ru PR-менеджер «Одноклассников» Ирина Андреевская.

Эксперты оценивают новую инициативу позитивно. Особенно выгодным кажется вполне адекватное предложение — добавить новую функцию, а не сделать платной уже существующую. Так, президент ассоциации «Интернет и бизнес» Алексей Беляев полагает, что для владельцев «Одноклассников» новая функция — безусловный шаг вперед.

«До сей поры модель монетизации была всего одна — медийная реклама. Социальные сети в силу своих особенностей и технологичности, в состоянии монетизировать аудиторию не только с помощью рекламных предложений. Платные сервисы — это одно из наиболее очевидных направлений. Введение таковых — достаточно ожидаемый процесс, который будет развиваться. Я думаю, сразу на услугу не откликнется много людей, но о 10-20% аудитории можно говорить вполне смело», — предполагает господин Беляев. Однако, как пишет Газета.Ру, вопрос, станет ли новый сервис востребован среди пользователей социальной сети и не приведет ли он к их оттоку, остается открытым. «Из интереса в первый месяц услугой воспользуется некоторое число пользователей „Одноклассников“, — говорит генеральный директор PR-агентства „Электрический пёс“ Александра Вяль. — Сумма за месяц пользования услугой составляет всё-таки не 10-15 рублей, а для того, чтобы бесплатно посмотреть профили зарегистрированных на сайте людей, достаточно завести аккаунт на выдуманное имя». Напомним, что в апреле 2008 года создатель «Одноклассников» Альберт Попков прогнозировал, что выручка компании составит $25-30 млн. Уже тогда аналитики скептически отнеслись к таким прогнозам, посчитав, что реально цифра не превысит сумму в $15 млн. Возможно, именно акционеры компании настояли на введении платных сервисов для увеличения своей прибыли.

Как рассказал корреспонденту Sostav.ru исполнительный директор и один из основателей «ВКонтакте» Лев Левиев, на их сайте уже существует платный сервис. «Сейчас у нас уже есть платный сервис который позволяет пользователям поднимать друг другу рейтинг. В дальнейшем планируется ввести виртуальные подарки», — отметил он.

Источник: www.sostav.ru

(04.08.2008)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии