PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Социальные сети поддерживают корпоративный дух

Крупные холдинги, такие как «Евросеть» и Ситибанк, давно задумываются о создании неформальных сообществ, этаких закрытых клубов для сотрудников. Многие корпорации заводят открытые комьюнити или блоги для своих работников. Однако пока специалисты, или даже специально нанятые для этого компании трудятся над разработкой удобных, познавательных и живых интернет-пространств для обитателей офиса, люди сами создают подобные группы — на уже опробованных ресурсах. Таких, как «Одноклассники», например.
Социальные сети по-прежнему остаются самым востребованным и популярным ресурсом в интернете. А Facebook, «Одноклассники» и «Вконтакте» опережают даже ЖЖ: теперь, чтобы обратить на себя внимание, вовсе не нужно уметь писать, достаточно лишь разместить на сайте свою самую удачную фотографию.

Корпоративные сайты для детей, фанатов и футболистов

Как показывает практика, все более-менее крупные компании тратят силы и деньги на подъем корпоративного духа своих сотрудников, и даже вводят в штат специалистов по внутренним коммуникациям. Люди любят принадлежать к той или иной группе и объединяться в клубы. HR и PR-специалисты компаний прекрасно это понимают и пытаются использовать: неофициальные сайты не только сплачивают коллектив, но и являются неплохой имиджевой составляющей для корпорации.
Например, у «Норильского Никеля» есть не только корпоративный журнал, мини-футбольный клуб, но и детский интернет-портал «Никелька», где можно найти, куда отправить ребенка отдыхать, в какую секцию его записать, да и просто почитать полезные советы. А у лаборатории Касперского есть и неофициальный сайт, и фан-клуб Касперского. Что уж говорить о том, что практически у каждой компании, от «Билайна» до «Яндекса», есть корпоративные блоги.
Однако инициатива свыше бывает не всегда поддержана массами. Многие люди, зная, что приглашение к якобы легкому и внерабочему общению спускается с высоты топ-менеджмента, просто-напросто не станут им интересоваться. В этом смысле гораздо эффективнее группы, создаваемые самими сотрудниками стихийно, без всяческих усилий и затрат со стороны руководства.

«Самые лучшие мужчины» и «Евреи и их друзья»

Корпоративные группы на «Одноклассниках» растут как грибы. Впрочем, с тех пор как на этом сайте появилась возможность создавать группы, он запестрил всевозможным разнообразием. Объединяются не только сотрудники разных организаций, выпускники школ и институтов, носители одного имени или одной фамилии, но и «Самые лучшие люди», «самые красивые мужчины», «Евреи и их друзья», блондинки, брюнетки, «Самые очаровательные», да и просто богини.
Корпоративные группы формируются точно таким же способом, как и прочие другие: есть инициатор и несколько модераторов — люди, выступающие добровольцами в общественном корпоративном движении. Далее — приглашения к участию в группе, фотографии, альбомы, форумы. У «Газпромбанка» на «Одноклассниках» группа посвящена спорту и называется «Газпромбанк — ты спорт».
В группе «Альфа-банка» — соревнования между дополнительными офисами, фотоальбомы из поездок и корпоративов, форумы под названием «Самый лучший доп. офис: Преображенский». Есть на «Одноклассниках» и группы Deloitte&Touche, M-I SWACO, Independent Media Sanoma Magazines, ВТБ, «Евросети». Последняя, кстати, недавно объявляла о собственных планах создания корпоративной социальной сети. Предположительно, этот проект должен был запуститься в конце июля — начале августа. Office Life обратился в «Евросеть» с официальным запросом о судьбе корпоративного портала для общения, но на момент выхода этого материала ответ получен не был.

У «Лукойла» есть дела поинтереснее

Инициативный сотрудников в компаниях оказывается тоже немало, и поэтому у корпораций появляется по нескольку групп. Так, у «Лукойла» есть группа «Лукойл-информ» и «Лукойл Overseas». К слову сказать, доступ на социальные сайты в «Лукойле» запрещен. В этой компании не уделяется особого внимания внерабочему общению сотрудников в интернете.
На вопрос корреспондента Office Life о внутрикорпоративных социальных сетях руководитель пресс-службы «Лукойла» Дмитрий Долгов ответил довольно скептически: «Мы не ставим перед собой задачу лазить и искать, где и кто с кем общается, у нас есть более интересные дела. Главное, чтобы сотрудники не использовали для этого рабочую технику в рабочее время». Понятно, что на развитие неофициальных ресурсов для общения «Лукойл» в ближайшее время тратиться не собирается.

«Ситиклуб» тоже прибило на «Одноклассники»

А вот в «Ситибанке» уже два года существует «Ситиклуб». Как рассказала Office Life президент клуба и менеджер по корпоративной и социальной ответственности Татьяна Авраменко, изначально идея клуба принадлежала сотрудникам, руководство его просто одобрило. Ситиклуб объединяет сотрудников банка в 10 городах и ведет деятельность по шести направлениям: спорт; life-style (семинары, поездки); event (мероприятия); волонтерство (помощь ветеранам, детским домам и т.д.); скидки (где и какие скидки можно получить) и citiparents — обмен информацией молодыми родителями.
Частично мероприятия Ситиклуба финансируются банком, но в основном сотрудники тратят на них собственные средства. Правда, в интернете необходимой платформы для подобного общения нет (есть лишь соответствующая страничка в интранете — внутреннем сайте), и поэтому группа «Ситиклуб» обосновалась на «Одноклассниках». Сейчас в ней уже более тысячи участников.

Источник: www.rb.ru

(30.07.2008)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии