link9849 link9850 link9851 link9852 link9853 link9854 link9855 link9856 link9857 link9858 link9859 link9860 link9861 link9862 link9863 link9864 link9865 link9866 link9867 link9868 link9869 link9870 link9871 link9872 link9873 link9874 link9875 link9876 link9877 link9878 link9879 link9880 link9881 link9882 link9883 link9884 link9885 link9886 link9887 link9888 link9889 link9890 link9891 link9892 link9893 link9894 link9895 link9896 link9897 link9898 link9899 link9900 link9901 link9902 link9903 link9904 link9905 link9906 link9907 link9908 link9909 link9910 link9911 link9912 link9913 link9914 link9915 link9916 link9917 link9918 link9919 link9920 link9921 link9922 link9923 link9924 link9925 link9926 link9927 link9928 link9929 link9930 link9931 link9932 link9933 link9934 link9935 link9936 link9937 link9938 link9939 link9940 link9941 link9942 link9943 link9944 link9945 link9946 link9947 link9948 link9949 link9950 link9951 link9952 link9953 link9954 link9955 link9956 link9957 link9958 link9959 link9960 link9961 link9962 link9963 link9964 link9965 link9966 link9967 link9968 link9969 link9970 link9971 link9972 link9973 link9974 link9975 link9976 link9977 link9978 link9979 link9980 link9981 link9982 link9983 link9984 link9985 link9986 link9987 link9988 link9989 link9990 link9991 link9992 link9993 link9994 link9995
PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Социальные сети поддерживают корпоративный дух

Крупные холдинги, такие как «Евросеть» и Ситибанк, давно задумываются о создании неформальных сообществ, этаких закрытых клубов для сотрудников. Многие корпорации заводят открытые комьюнити или блоги для своих работников. Однако пока специалисты, или даже специально нанятые для этого компании трудятся над разработкой удобных, познавательных и живых интернет-пространств для обитателей офиса, люди сами создают подобные группы — на уже опробованных ресурсах. Таких, как «Одноклассники», например.
Социальные сети по-прежнему остаются самым востребованным и популярным ресурсом в интернете. А Facebook, «Одноклассники» и «Вконтакте» опережают даже ЖЖ: теперь, чтобы обратить на себя внимание, вовсе не нужно уметь писать, достаточно лишь разместить на сайте свою самую удачную фотографию.

Корпоративные сайты для детей, фанатов и футболистов

Как показывает практика, все более-менее крупные компании тратят силы и деньги на подъем корпоративного духа своих сотрудников, и даже вводят в штат специалистов по внутренним коммуникациям. Люди любят принадлежать к той или иной группе и объединяться в клубы. HR и PR-специалисты компаний прекрасно это понимают и пытаются использовать: неофициальные сайты не только сплачивают коллектив, но и являются неплохой имиджевой составляющей для корпорации.
Например, у «Норильского Никеля» есть не только корпоративный журнал, мини-футбольный клуб, но и детский интернет-портал «Никелька», где можно найти, куда отправить ребенка отдыхать, в какую секцию его записать, да и просто почитать полезные советы. А у лаборатории Касперского есть и неофициальный сайт, и фан-клуб Касперского. Что уж говорить о том, что практически у каждой компании, от «Билайна» до «Яндекса», есть корпоративные блоги.
Однако инициатива свыше бывает не всегда поддержана массами. Многие люди, зная, что приглашение к якобы легкому и внерабочему общению спускается с высоты топ-менеджмента, просто-напросто не станут им интересоваться. В этом смысле гораздо эффективнее группы, создаваемые самими сотрудниками стихийно, без всяческих усилий и затрат со стороны руководства.

«Самые лучшие мужчины» и «Евреи и их друзья»

Корпоративные группы на «Одноклассниках» растут как грибы. Впрочем, с тех пор как на этом сайте появилась возможность создавать группы, он запестрил всевозможным разнообразием. Объединяются не только сотрудники разных организаций, выпускники школ и институтов, носители одного имени или одной фамилии, но и «Самые лучшие люди», «самые красивые мужчины», «Евреи и их друзья», блондинки, брюнетки, «Самые очаровательные», да и просто богини.
Корпоративные группы формируются точно таким же способом, как и прочие другие: есть инициатор и несколько модераторов — люди, выступающие добровольцами в общественном корпоративном движении. Далее — приглашения к участию в группе, фотографии, альбомы, форумы. У «Газпромбанка» на «Одноклассниках» группа посвящена спорту и называется «Газпромбанк — ты спорт».
В группе «Альфа-банка» — соревнования между дополнительными офисами, фотоальбомы из поездок и корпоративов, форумы под названием «Самый лучший доп. офис: Преображенский». Есть на «Одноклассниках» и группы Deloitte&Touche, M-I SWACO, Independent Media Sanoma Magazines, ВТБ, «Евросети». Последняя, кстати, недавно объявляла о собственных планах создания корпоративной социальной сети. Предположительно, этот проект должен был запуститься в конце июля — начале августа. Office Life обратился в «Евросеть» с официальным запросом о судьбе корпоративного портала для общения, но на момент выхода этого материала ответ получен не был.

У «Лукойла» есть дела поинтереснее

Инициативный сотрудников в компаниях оказывается тоже немало, и поэтому у корпораций появляется по нескольку групп. Так, у «Лукойла» есть группа «Лукойл-информ» и «Лукойл Overseas». К слову сказать, доступ на социальные сайты в «Лукойле» запрещен. В этой компании не уделяется особого внимания внерабочему общению сотрудников в интернете.
На вопрос корреспондента Office Life о внутрикорпоративных социальных сетях руководитель пресс-службы «Лукойла» Дмитрий Долгов ответил довольно скептически: «Мы не ставим перед собой задачу лазить и искать, где и кто с кем общается, у нас есть более интересные дела. Главное, чтобы сотрудники не использовали для этого рабочую технику в рабочее время». Понятно, что на развитие неофициальных ресурсов для общения «Лукойл» в ближайшее время тратиться не собирается.

«Ситиклуб» тоже прибило на «Одноклассники»

А вот в «Ситибанке» уже два года существует «Ситиклуб». Как рассказала Office Life президент клуба и менеджер по корпоративной и социальной ответственности Татьяна Авраменко, изначально идея клуба принадлежала сотрудникам, руководство его просто одобрило. Ситиклуб объединяет сотрудников банка в 10 городах и ведет деятельность по шести направлениям: спорт; life-style (семинары, поездки); event (мероприятия); волонтерство (помощь ветеранам, детским домам и т.д.); скидки (где и какие скидки можно получить) и citiparents — обмен информацией молодыми родителями.
Частично мероприятия Ситиклуба финансируются банком, но в основном сотрудники тратят на них собственные средства. Правда, в интернете необходимой платформы для подобного общения нет (есть лишь соответствующая страничка в интранете — внутреннем сайте), и поэтому группа «Ситиклуб» обосновалась на «Одноклассниках». Сейчас в ней уже более тысячи участников.

Источник: www.rb.ru

(30.07.2008)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии