PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Пикник "Афиши" хочет стать музыкальным фестивалем

Не успели еще утихнуть страсти по поводу Пикника "Афиши"-2008, как организаторы уже помчались проводить другое свое мероприятие в Питере. И все же мы улучили момент — и обсудили с ними «кухню» события, прошедшего 19 июня в Коломенском.

Внешне может показаться, что Пикник не меняется. Все те же толпы жизнерадостных посетителей всех возрастов. Все те же молодежные фрики (кто во что горазд: и резиновые сапоги в розовую крапинку, и огромный раста-зонт, и чуть ли не кринолины). Все те же бои подушками, активности на траве с легкими перерывом на "умные" игры, кухни народов мира, видеоряды, сетевые шатры и мегаватты звука нескольких сцен. И все же не заметить главного невозможно: при созвучной атмосфере — каждый раз Пикник другой. Картинг или скейтбординг сменяется дискороллердромом, цирковые номера — изобретениями сродни копытцам сатиров, "Мумий Тролль" — "Ленинградом", бесплатный вход — платным. И все равно народ идет. И идет, надо сказать, валом. На удивление, ворчащих по поводу платного входа и очередей от этого было очень и очень мало. Как очевидец же, Eventmarket.ru может отметить даже обратный эффект: посетителей в этот раз было больше, чем в прошлый. Отчасти потому, что чуть больше повезло с погодой: все-таки лишь раз полило, а в прошлом году было мокро перманентно. Отчасти — или даже в большей мере — потому, что гости понимали, за что они платят деньги. И дело тут не только в пенных танцах под вечного "Бухгалтера" "Комбинации", о чем недвусмысленно говорит Евгения Галетка, управляющий директор Пикника «Афиши»: "Введение платных билетов — необходимый эволюционный этап в развитии фестиваля. Каждый последующий Пикник — это необходимость выхода на новый уровень по техническому обеспечению мероприятия, организации и главное — приглашению артистов более высокого уровня. Ни один спонсорский BTL-бюджет не способен покрыть расходы на внедрения такого рода изменения. Поэтому практика платного входа — оправданна и традиционна». Действительно, если сравнить развлекательное наполнение прошедших Пикников, то последний кажется наиболее многообразным и оформившимся. Из основных нововведений — дополнительные музыкальные сцены от спонсоров, лекторий и, разумеется, бассейн. "Бассейн — хит этого Пикника. В следующем году будем дальше развивать "водную" тему и программу", — уверяет Евгения. Впрочем, за общими положительными эмоциями иногда все же проскальзывают тени неточностей. Понятно, что идеальных событий не бывает. Сами организаторы по итогам клятвенно божатся, что будет в следующем году и больше входов, и больше туалетов, и всем хватит подстилок, и многое-многое другое. Но все же не может не броситься в глаза, что даже через час-полтора после начала мероприятия вдруг замечаешь, что какие-то из точек еще не работают (к чести организаторов — небольших точек). Возможно, дело здесь кроется в системе выстраивания отношений со спонсорами. Так, помимо классических Генерального спонсора, Официального партнера и Спонсора площадки (концепция площадки, в которую интегрируется бренд спонсора площадки, в этом случае разрабатывается организаторами фестиваля: и именно они берут на себя ответственность за её воплощение), компаниям предоставляется возможность организации собственной площадки. И, как объясняет Евгения, "в этом случае за актуальность и качество концепции и производства отвечает сам спонсор". Кто знает, может, дело в некоторой халатности именно этой категории участников? В любом случае, говорить о том, что Пикник этого года организован неподобающим образом — значит, соврать. И по цельности концепции, и по расположению площадок, и по общему наполнению программы (хотя особо рьяные меломаны и обижались на "попсовитость" этого года) действо удалось. В особенности же приятно отметить, что из-за отсутствия перекличек и повторений среди участников создается впечатление, что на Пикнике интересно абсолютно все: и брейк, и плей стейшн, и перекус, и кинотеатр, и промо-акции и все-все-все. Такая "эксклюзивность" каждого героя Пикника — необходимое условие участия, будь ты музыкант, подрядчик, ресторан или спонсор. Евгения: «Участники платят организационный взнос за участие в фестивале и возможность осуществлять продажи на территории, а также PR-поддержку. Организационный взнос покрывает затраты на производство торговой точки на территории (включая охрану точки и подвод основных коммуникаций). Выбор генеральных production-подрядчиков осуществляется на основе тендеров. В процессе подготовки тендера разрабатывается система основных KPI's, по которым оцениваются предложения компаний, участвующих в тендере и выбирается генеральный подрядчик". При таком огромном количестве составляющих работа над Пикником практически не прекращается. Едва проведя один Пикник, команда организаторов уже снова бросает силы на подготовку нового мероприятия. Фактически, весь год так и проходит — от Пикника к Пикнику. Об этом в деталях снова рассказывает Евгения: "По времени подготовку можно условно разделить на два периода: август-февраль, март-июль. С августа по февраль в активной стадии процесс продажи пакетов спонсорств, формирование программы (в основном лайн-апов сцен, букинг основных артистов), списка площадок, выбор основных направлений, определение кураторов направлений, выбор решения визуального и архитектурного оформления фестиваля. А также получение разрешительной документации на использование площадки проведения (получение разрешений от городской администрации, согласование общих моментов с администрацией площадки). Этот период можно назвать "подготовительным". В этот период в работе задействованы штатные сотрудники компании: административное подразделение, арт-дирекция, отдел продаж. С марта работа по подготовке к фестивалю вступает в условно "активную" фазу подготовки, в этот момент к подготовке подключается технический менеджмент (в основном на принципах фриланс-работы), проводятся тендеры на обеспечение мероприятия электротехническим, световым, звуковым, видеопроекционным оборудованием и пр. Чем ближе к мероприятию, тем обширнее штат технического менеджмента. К началу мероприятия штат старшего технического персонала возрастает до 20 человек. Немаловажной деталью, на которую я уже обращала внимание, является тот факт, что большинство людей, готовящих мероприятие, работают на основе фриланса (программные кураторы, технический персонал и пр.)". Зная, какие средства, силы и время вкладываются организаторами в Пикник, возвращаться к метро по окончании праздника — немного печально. Шаркая расплодившимися под ногами бумажками — рекламками промо-акций, наблюдая за судорожными сборами промо-девушек различных компаний, понимаешь: их сиюминутные крикливые проекты были созданы специально под Пикник. Понимая, какая колоссальная аудитория соберется (а в этом году здесь собралось 55 000 человек), многие стремятся воспользоваться вниманием этой ЦА в своих целях и условно бесплатно. Организаторы Пикника понимают это, но смотрят на происходящее философски: "В действительности, мы не можем влиять на подобные процессы напрямую, потому как территория у метро не входит в подконтрльную нам территорию. Хочется также отметить, что многие из брендов, которые занимаются подобным несанкционированным PR-ом, отказываются от "легальной" представленности на мероприятии, мотивируя это тем, что аудитория фестиваля недостаточно подходит для продвижения бренда. Конечно, всегда приятнее получить аудиторию, не вкладываясь в этот процесс финансово и организационно, однако мы со своей стороны будем стараться количество подобных случаев сокращать, во-первых, посредством разработки системы санкций, а во-вторых, донесением до менеджмента компаний идей полноценной, законченной представленности брендов на территории фестиваля, а не ЗА ней". И, разумеется, говоря о прошедшем Пикнике, сложно удержаться от вопроса: что же нас ждет дальше. В частности, продолжится ли дружба с Коломенским, а если нет, то почему. Евгения Галетка отвечает весьма обнадеживающе: "Коломенское — прекрасная площадка с точки зрения расположения и ландшафта. Конечно, трудности существуют, связаны они, прежде всего, с тем, что Коломенское — музей-заповедник, именно этим объясняется целый ряд ограничений по работе и присутствию на площадке. Мы относимся к этим ограничениям с уважением, пониманием и ответственностью. Однако стратегический план по развитию Пикника в двухдневный музыкальный фестиваль с обширной ночной программой заставит нас в какой-то момент задуматься о смене площадки".

Источник: http://www.eventmarket.ru
(24.07.2008)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии