link4851 link4852 link4853 link4854 link4855 link4856 link4857 link4858 link4859 link4860 link4861 link4862 link4863 link4864 link4865 link4866 link4867 link4868 link4869 link4870 link4871 link4872 link4873 link4874 link4875 link4876 link4877 link4878 link4879 link4880 link4881 link4882 link4883 link4884 link4885 link4886 link4887 link4888 link4889 link4890 link4891 link4892 link4893 link4894 link4895 link4896 link4897 link4898 link4899 link4900 link4901 link4902 link4903 link4904 link4905 link4906 link4907 link4908 link4909 link4910 link4911 link4912 link4913 link4914 link4915 link4916 link4917 link4918 link4919 link4920 link4921 link4922 link4923 link4924 link4925 link4926 link4927 link4928 link4929 link4930 link4931 link4932 link4933 link4934 link4935 link4936 link4937 link4938 link4939 link4940 link4941 link4942 link4943 link4944 link4945 link4946 link4947 link4948 link4949 link4950 link4951 link4952 link4953 link4954 link4955 link4956 link4957 link4958 link4959 link4960 link4961 link4962 link4963 link4964 link4965 link4966 link4967 link4968 link4969 link4970 link4971 link4972 link4973 link4974 link4975 link4976 link4977 link4978 link4979 link4980 link4981 link4982 link4983 link4984 link4985 link4986 link4987 link4988 link4989 link4990 link4991 link4992 link4993 link4994 link4995 link4996 link4997
PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Средний московский PR-менеджер — молодая женщина с высшим образованием

Накануне профессионального праздника работников PR-сферы 28 июля группа компаний HeadHunter провела исследование, в котором проанализирован средний портрет PR-специалиста по г. Москва.

В исследовании рассмотрены зарплатные ожидания, некоторые социально-демографические характеристики соискателей и т.п.

Для исследования использовалась база резюме HeadHunter ( hh.ru ) по г. Москва. Большинство PR–менеджеров — 75% — женщины.

PR–менеджер — профессия молодых. Примерно 40% PR — менеджеров в возрасте от 20 до 25 лет, а 78% в возрасте от 20 до 30 лет.

Практически все — с высшим образованием (часть продолжает учиться), некоторые с учёной степенью.

Более 10% потенциальных московских PR–менеджеров — жители других регионов, готовые переехать в столицу.

Общими требованиями к соискателям PR-менеджерам являются:

• Опыт работы по специальности в течение 2-3 лет;

• Знание английского языка;

• Грамотный русский язык;

• Наличие портфолио по своей специальности (пресс-релизы, статьи, презентации…);

• Креативность;

• Умение концентрироваться на различных задачах.

Несмотря на то, что знание английского языка — это существенный плюс для соискателя на позицию pr — менеджер, отличными знаниями этого языка могут похвастаться не все соискатели. 26% имеют только базовые знания английского, а 30% вообще не владеют им.

Индекс HeadHunter** показывает (см. таблицу 1), что в течение последних 2-х лет на менеджеров по связям с общественностью наблюдается стойкий дефицит.

начало 2007 г. июнь 2008 г.
PR-менеджер 1,8 1,5

 

Таблица 1. Индекс HeadHunter*, г. Москва

* Показатель рассчитывается как соотношение числа резюме к числу вакансий. Если соотношение больше 1, то предложение резюме превышает спрос. Если соотношение меньше 1, то спрос (количество вакансий) превышает предложение (количество резюме).

декабрь 2006 декабрь 2007 июнь 2008
PR-менеджер

28 600

39 700

45 600

 

Таблица 2. Средние заработные платы PR — менеджеров**

**Данные по г. Москва Заработные платы PR –менеджеров растут в среднем на 40-30% в год.

Юрий Вировец, президент группы компаний HeadHunter (hh.ru): "В сфере PR зарплаты растут очень быстро. Связано это как с востребованностью специалистов в этой области, так и с пресловутой "перегретостью" рынка. Несмотря на то, что ВУЗы в последнее время выпускают много пиарщиков и профессия очень популярна, найти квалифицированного сотрудника трудно, и компании готовы повышать зарплаты, в особенности это касается топ-менеджмента. За 2007 год, по данным сайта hh.ru заработные платы pr-менеджеров выросли на 40%".

Источник: http://www.raso.ru
(24.07.2008)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии