PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Средний московский PR-менеджер — молодая женщина с высшим образованием

Накануне профессионального праздника работников PR-сферы 28 июля группа компаний HeadHunter провела исследование, в котором проанализирован средний портрет PR-специалиста по г. Москва.

В исследовании рассмотрены зарплатные ожидания, некоторые социально-демографические характеристики соискателей и т.п.

Для исследования использовалась база резюме HeadHunter ( hh.ru ) по г. Москва. Большинство PR–менеджеров — 75% — женщины.

PR–менеджер — профессия молодых. Примерно 40% PR — менеджеров в возрасте от 20 до 25 лет, а 78% в возрасте от 20 до 30 лет.

Практически все — с высшим образованием (часть продолжает учиться), некоторые с учёной степенью.

Более 10% потенциальных московских PR–менеджеров — жители других регионов, готовые переехать в столицу.

Общими требованиями к соискателям PR-менеджерам являются:

• Опыт работы по специальности в течение 2-3 лет;

• Знание английского языка;

• Грамотный русский язык;

• Наличие портфолио по своей специальности (пресс-релизы, статьи, презентации…);

• Креативность;

• Умение концентрироваться на различных задачах.

Несмотря на то, что знание английского языка — это существенный плюс для соискателя на позицию pr — менеджер, отличными знаниями этого языка могут похвастаться не все соискатели. 26% имеют только базовые знания английского, а 30% вообще не владеют им.

Индекс HeadHunter** показывает (см. таблицу 1), что в течение последних 2-х лет на менеджеров по связям с общественностью наблюдается стойкий дефицит.

начало 2007 г. июнь 2008 г.
PR-менеджер 1,8 1,5

 

Таблица 1. Индекс HeadHunter*, г. Москва

* Показатель рассчитывается как соотношение числа резюме к числу вакансий. Если соотношение больше 1, то предложение резюме превышает спрос. Если соотношение меньше 1, то спрос (количество вакансий) превышает предложение (количество резюме).

декабрь 2006 декабрь 2007 июнь 2008
PR-менеджер

28 600

39 700

45 600

 

Таблица 2. Средние заработные платы PR — менеджеров**

**Данные по г. Москва Заработные платы PR –менеджеров растут в среднем на 40-30% в год.

Юрий Вировец, президент группы компаний HeadHunter (hh.ru): "В сфере PR зарплаты растут очень быстро. Связано это как с востребованностью специалистов в этой области, так и с пресловутой "перегретостью" рынка. Несмотря на то, что ВУЗы в последнее время выпускают много пиарщиков и профессия очень популярна, найти квалифицированного сотрудника трудно, и компании готовы повышать зарплаты, в особенности это касается топ-менеджмента. За 2007 год, по данным сайта hh.ru заработные платы pr-менеджеров выросли на 40%".

Источник: http://www.raso.ru
(24.07.2008)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии