PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Российский медиарынок продолжит консолидироваться

В 2008 году число сделок слияний и поглощений в секторе телекоммуникаций, рекламы и медиа продолжит расти, при этом наибольшая активность процессов М&A придется на Россию. Таковы результаты исследования, проведенного независимой исследовательской службой Mergermarket совместно с юридической организацией CMS.

В ходе исследования были опрошены руководители ведущих компаний сектора из Западной, Центральной и Восточной Европы, а также инвесторы, участвовавшие в сделках по слияниям и поглощениям в Центральной и Восточной Европе в течение последних трех лет. По мнению респондентов, наибольшая активность процессов M&A в секторе в течение следующего года будет отмечаться в России, Польше и Чехии. В период с первого квартала 2007 года по второй квартал 2008 года на эти страны приходилось 63% от общего объема и 62% от стоимости таких сделок за указанный период.

Увеличение объемов процессов M&A в секторе телекоммуникационных технологий 60% экспертов связывают с экономическим ростом в Центральной и Восточной Европе, при этом 13% респондентов считают, что рост сделок по слиянию-поглощению провоцирует тенденция к консолидации активов. Аналитики отмечают, что дальнейшее развитие экономики региона приведет к появлению побочных положительных эффектов, в том числе «увеличению спроса на комплексные технологические решения и значительному росту на рынках рекламы». По мнению респондентов, наибольший объем сделок M&A будет приходиться на сегмент компьютерного программного обеспечения, а также рекламы и телевещания.

Согласно обзору компании PricewaterhouseCoopers, в прошлом году в России объем подобных сделок в сфере СМИ увеличился на 22% по сравнению с 2006 годом. Всего на медиарынке в 2007 году было проведено 64 сделки M&A. Аналитики PricewaterhouseCoopers объясняют это «второй волной» интереса международных игроков, желающих проникнуть на быстроразвивающийся российский рынок, обладающий большим потенциалом роста. Руководитель блока корпоративных финансов инвестиционного холдинга «Финам» Алексей Курасов полагает, что тенденция к увеличению количества сделок M&A в российском медиабизнесе существует уже несколько лет. «Наиболее заметны консолидационные процессы на рынке наружной рекламы, в интернет-бизнесе, а также в телевизионном сегменте (прежде всего приобретение региональных телеканалов), — считает он. — Первоначально на рынке сформировались крупные московские игроки (или же пришли зарубежные инвесторы), а затем интерес сместился к регионам. Наличие существенных финансовых ресурсов у лидеров рынка позволяет им покупать региональные активы». Аналитик также полагает, что в ближайшие годы количество сделок в России увеличится. «Продолжится региональная экспансия федеральных медиахолдингов, направленная на покупку радиостанций, телеканалов и, в меньшей степени, печатных СМИ, а также консолидация Рунета, что подтверждается недавней продажей «Бегуна» компании Google».

Источник: http://re-port.ru
(23.07.2008)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии