PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Скидки надёжнее, чем поздравления

Подведены итоги II региональной конференции "Мир рекламы, маркетинга и PR" (http://www.prfiles.ru/news/?id=1283 ), прошедшей в Тюмени с 17 по 19 июля. Участники обсудили формирование и управление потребительской лояльностью.

В мероприятии приняли участие 178 человек, в том числе представители 150 компаний из девяти городов России (Тюмень, Екатеринбург, Новосибирск, Омск, Москва, Салехард, Ханты-Мансийск, Тобольск и Ишим). Более половины присутствующих (53%) относится к топ-менеджерам, руководителям среднего звена, сообщает Александра Кошель, PR-менеджер группы компаний "Маркетинг-Консультант".

По результатам опроса организатора конференции — ГК "Маркетинг-Консультант", проведенного перед мероприятием, большинство участников (79%) решили посетить конференцию для получения новой информации, 49% — для обучения, 35% — для заведения новых знакомств. Целью 10% аудитории являлся поиск новых клиентов и партнеров. Треть респондентов посещают подобные мероприятия примерно 1 раз в полгода, а четверть присутствовали на такой конференции впервые.

В первой части конференции состоялся бизнес-поединок "Клиент: друг или враг?!" на тему целесообразности введения и использования CRM-программ. Марина Котляр, заместитель директора Сбербанка России, рассказала о разработке программ формирования лояльности к малому и среднему бизнесу. Во второй части конференции выступили маркетологи СМИ и рекламных агентств ("СибИнформбюро", ИД "Мегаполис", "Тюменский бизнес-журнал", интернет-компания "Портал Инфо", "Центр деловых коммуникаций "Идея", ГК "Маркетинг-Консультант"). Татьяна Никонова, заместитель генерального директора коммуникационной "Группы компаний "Медиа Партнер" (Екатеринбург), рассказала о нестандартных технологиях маркетинга для достижения лояльности. Также выступили представители "Урало-Сибирского Института Бизнеса" (Екатеринбург) и "Центра финансовых технологий" (Новосибирск). Сотрудники "Общероссийской сети бизнес-порталов "Росфирм" (Екатеринбург) презентовали свои программы лояльности.

Всего в первый день выступили 14 спикеров. Заключительным докладом стала презентация книги столичного "гуру" маркетинга Михаила Дымшица "Потребительская лояльность: механизмы повторной покупки". В следующие дни — 18 и 19 июля Михаил Дымшиц провел практические семинары.

В трактовке темы конференции — "Потребительская лояльность: формирование и управление", мнения разошлись. Большая часть участников (30%) понимает термин "программа лояльности" как индивидуальный подход к клиенту. Каждый пятый респондент понимает лояльность как метод удержания клиентов, 15% опрошенных — как клиентоориентированность и формирование положительного отношения клиентов к компании. На самом деле, по словам Леонида Лаврентьева ("Loyalty Technologies", Москва), программа лояльности — это не только скидки и бонусы для клиентов, это целый комплекс маркетинговых и организационных мероприятий, направленных на формирование приверженности и доверия к торговой марке.

По мнению участников конференции, предоставление различных скидок своим клиентам является самым эффективным инструментом поддержания лояльности. Бонусы, дисконтные карты и индивидуальный подход к клиенту как наиболее эффективные элементы программ лояльности отметили 11% респондентов. Малоэффективным инструментом, по мнению респондентов, оказалось поздравление клиентов с праздниками и особое отношение к клиентам.

Источник: http://www.vsluh.ru
(23.07.2008)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии