PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Лучшие сотрудники, или Как выиграть ужин с генеральным управляющим?

22 августа 2007 года в отеле «Татьяна» прошел шестой круглый стол Клуба HR Digest, организованного Агентством коммуникационного менеджмента «Принцип PR» и Группой компаний «Nextep». Тема заседания, предложенная экспертам Клуба, оказалась интересной и активно обсуждаемой: «Лучшие люди компании: опыт проведения корпоративных конкурсов».

Участниками круглого стола стали представители таких компаний, как «IBS», «Human Profit», «POLYMEDIA», «UTS», «Ал Руд», Управляющая компания «АРПИКОМ» «Банк ЗЕНИТ», «Банк Русский Стандарт», «Борский стекольный завод», ТД «Евросеть», «ТрансТелеКом», «МТТ», МХК «ЕвроХим», «Пивоваренная компания «Балтика», «РОСНО», «УРАЛСИБ».

Заседание Клуба открыл Мирослав Кошелюк, Генеральный директор АКМ «Принцип PR». В своем вступительном слове он задал основное направление дискуссии, развернувшейся затем на круглом столе, — каковы цели подобных конкурсов с точки зрения развития корпоративной культуры, как оптимально сочетать в них элементы материального и нематериального стимулирования персонала, как избежать риска демотивации, «выдвигая» одних сотрудников и «отодвигая» других.

Нина Литвинова, Директор по управлению человеческими ресурсами Управляющей компании «АРПИКОМ», выступавшая первой, ярко и с большим энтузиазмом рассказала о том, какие шаги предпринимает их компания в вопросах корпоративных конкурсов. В разработке конкурсов и системы наград и поощрений HR-департамент исходил из соображения, что информация о конкурсах и система критериев должна быть донесена до сотрудников максимально четко и понятно. Именно внутренние PR-акции в поддержку проводимых мероприятий на выделение лучших и смогут объяснить людям, почему нужно участвовать в конкурсах — что за победу они получат не только какие-то материальные призы, но и просто смогут проверить собственные силы. К тому же компания никогда не забывает своих сотрудников: в ресторанах «АРПИКОМА» вывешивают фотографии победителей, дарят гастрономические туры за рубеж, устраивают ужины с генеральным управляющим, а главное — планируют к концу 2007 года выпустить каталог всех, кто когда-либо в истории компании становился лучшим.

Ксения Сухотина, Генеральный директор «Human Profit», в своем выступлении отметила, что лучшие люди — это капитал компании, а нематериальное мотивирование позволяет сократить текучку персонала. В качестве иллюстрации этих тезисов она привела пример крупной компании, в которой проведенные изменения в системе наград, более четкая сегментация номинаций и категорий сотрудников, желающих участвовать в конкурсе, позволили привлечь к внутрикорпоративной жизни большое количество людей. Также она подчеркнула, что необходимо осуществлять PR-поддержку всех проводимых конкурсов — это залог успеха и вовлеченности сотрудников в жизнь организации. Александр Сивогривов, Вице-президент по организационному развитию и работе с людьми ТД «Евросеть», рассказал о многочисленных мотивационных акциях, существующих в компании — в год их проводится до 20-30. Основная идея конкурсов — они должны работать на интересы развития бизнеса и учитывать естественное желание приходящих на работу людей заработать. Соответственно, и конкурсы на лучшего сотрудника исходят из определения размера продаж — за достижения в этой сфере победители получают ощутимые призы: автомобили, квадратные метры своего будущего жилья, туры на экзотические курорты.

Александр Сивогривов особо подчеркнул — «морковка должна постоянно висеть перед глазами» — сотрудник постоянно должен иметь возможность оценивать свои шансы на победу. Дух соревнования очень вовлекает сотрудников, особенно если призы нестандартные — к примеру, лучший филиал по итогам конкурса получает переходящий желтый «Геленваген». Но не обходится и без курьезов — один из филиалов к корпоративному соревнованию по футболу специально привлек на работу профессиональных футболистов.

Тема выступления Натальи Орловой, Главного специалиста Управления общественных связей и коммуникаций МХК «ЕвроХим», затрагивала такую сложную ситуацию как мотивирование персонала в условиях оптимизации его численности. Как отметила Наталья, кризисный PR тем и интересен, что каждый раз надо проявлять максимум своих знаний и умений. Проблема, о нестандартном решении которой шла речь в ее выступлении, была обозначена словами одного из начальников цехов — под влиянием слухов о сокращении «уходят не шестерки, а тузы». Удержать лучших, наиболее перспективных и позволяют конкурсы профессионального мастерства, конференции молодых специалистов и даже просто конкурсы любительских творческих коллективов.

Закрывала обсуждение корпоративных конкурсов Татьяна Мамышева, Начальник отдела внутрикорпоративных коммуникаций «IBS». Она рассказала о проведенном в компании бизнес-турнире «Звездные войны в «IBS». Этот необычный ход был придуман для подтверждения того, что сотрудники соответствуют главному принципу компании — ставке на интеллект. В результате рассмотрения заявок были отобраны 25 человек, которые разбились на команды, получили задания и две недели для решения каждой из бизнес-задач. Причем вопросы были не простыми задачами из учебника, а реальными бизнес-кейсами, связанными с перспективами развития компании. Командам предстояло за короткий срок побывать и маркетологами, и HR-ами, и финансистами. Жюри состояло из компетентных специалистов, которые оценивали конкурсантов и выставляли баллы. Также учитывалось зрительское голосование — об успехах команд все сотрудники «IBS» могли узнавать из интранет-портала и корпоративной газеты. А чтобы конкурс навсегда запомнился и участникам и всем сотрудникам компании были придуманы нестандартные призы — поездка по Москве на самом длинном «Хаммере»-лимузине, а также сертификат о присвоении имен победителей реальным звездам на небосклоне. Как оказалось, игра оказалась не только интересной, но и практически полезной — некоторые из предложенных идей топ-менеджмент взял на заметку как интересные и перспективные.

Заседание закончилось общей дискуссией, в ходе которой участники заседания сравнивали собственный опыт с опытом основных спикеров.

Источник: www.propr.ru

(27.08.2007)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии