PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Российский опыт PR пригодится Азербайджану

C 4 по 5 августа в Баку, при участии генерального директора российского рекламного агентства «Медиа Сервис» Елены Бедуш, пройдет бизнес-тренинг по PR, организатором которого выступит Консалтинговое Агентство Professional Services Company.

Бизнес-тренинг будет проводиться для специалистов местных PR служб, руководителей компаний, специалистов в разных секторах рынка, использующие или планирующие использовать PR технологии.

Для местных специалистов, задействованных в PR-менеджменте, это очень важное событие, поскольку эта область в Азербайджане не приобрела определяющего значения в установлении и поддержании общения, сотрудничества между организациями и общественностью. В Азербайджане PR воспринимается скорее как реклама или пропаганда, хотя этот вид деятельности в своей основе имеет подход к созданию коммуникационных стратегий, помогающих четко реагировать на общественное мнение и даже во многом формировать его.

В интервью Елена Бедуш рассказала о специфике развития PR-технологий в странах СНГ и о том, что она намерена представить на суд азербайджанскому слушателю.

- Это Ваш первый визит в Азербайджан, однако думается, что общие тенденции развития PR технологий в странах СНГ имеются…

- Это действительно мой первый визит в Азербайджан. Была с тренингами в Украине, Беларуси и в некоторых городах России. Профессиональная поездка в вашу страну будет для меня еще одним опытом, и я очень надеюсь, что тренинги будут интересны вашей аудитории. Связи с общественностью — это развивающееся направление, и только сейчас компаниями в полной мере осознаются его возможности.

В России PR-индустрия уже много лет подряд показывает значительный рост. Например, только за 2007 год он составил, по оценкам экспертов, около 20%, что позволило отрасли достигнуть оборотов около 200 миллионов долларов. Сейчас Россия находится на третьем месте в мире по темпу роста доходов PR-отрасли, обогнав страны западной и восточной Европы и США; впереди нас — только Турция и Индия. Однако надо понимать, что по объему рынка нам еще очень далеко до высокоразвитых стран — к примеру, только рынок США оценивается экспертами в 4 миллиарда долларов, то есть он примерно в двадцать (!) раз больше российского. Нам еще есть куда расти. Думаю, что у азербайджанской PR-индустрии тоже огромный потенциал для роста.

Теперь о том, что я готовлю для вашей аудитории. Во-первых, я буду рассказывать о проблематике PR, его сущности, месте PR в системе маркетинговых коммуникаций, организации работы PR-отдела на предприятиях, принципах выбора коммуникационной стратегии, принципах управления коммуникациями, методах оценки эффективности PR-кампании. Будет предоставлена информация о том, как управлять службой PR в конкретной структуре. Не секрет, что многие владельцы компаний весьма скептически относятся к PR, считая деньги, потраченные на организацию PR-службы, выброшенными на ветер. Хотя часто вопрос касается именно того, что последние просто не в состоянии оценить труд PR-менеджеров. В общем, будет рассмотрено, что это такое, как организовать и как оценить. В заключении мы столкнемся с практическим опытом проведения PR, попробуем писать релизы, оценивать их и, наконец, «апофеозом» нашей программы будет проведение маленького ЕVENTа — пресс-конференции. Надеюсь, что это также будет очень полезно, так как ЕVENT-менеджмент сейчас очень интенсивно развивается в рамках PR-кампаний, и это один из важнейших элементов продвижения продукта.

Что касается тенденций в PR, то, поскольку я была пока лишь в Украине и Беларуси (из стран СНГ), исходя из этого, могу отметить, что в принципе мы движемся по схожему сценарию. В России PR-индустрия вначале развивалась в основном благодаря специалистам из Европы и США, которые привезли PR в нашу страну. Поначалу это был политический PR в рамках президентских выборов, и только спустя несколько лет он перерос в бизнес PR. В России PR развивается вот уже несколько десятилетий. Аналогичную ситуацию можно отметить в Украине и Беларуси за исключением того, что этот процесс здесь проходит с небольшим опозданием. Безусловно, если рынок PR-специалистов в России достаточно насыщен, есть конкуренция, есть огромное количество ВУЗов, которые готовят PR-менеджеров, то скажем, в Украине и Беларуси этот процесс на 5-10 лет отстает. Пока еще недостаточно развита конкуренция, наблюдается скептичное отношение к этой индустрии и в принципе не так много компаний развивают свою деятельность в этой сфере. Не секрет, что многим белорусским и украинским компаниям помогают в организации PR-деятельности российские специалисты.

- Какие инновации сегодня используются в PR, и какие из них, на ваш взгляд, можно применить в Азербайджане?

- Как я уже сказала, в России, например, сейчас активно развивается направление ЕVENT — проведение промо-мероприятий. Чтобы создать информационный повод и разместить рекламный материал в СМИ, очень часто компании вынуждены создавать значимые информационные поводы, быть инициатором проведения масштабных акций. Проводится очень много интересных мероприятий, как светских, так и массовых. И в рамках тренинга мы обязательно поговорим на эту тему. И еще хотелось бы отметить, что из всего многообразия определения public relations наиболее удачным мне представляется то, которое в 1975 году было сформулировано профессионалами из американского фонда Foundation for Public Relations Research and Education: «PR — это особая функция управления, которая способствует установлению и поддержанию общения, взаимопонимания и сотрудничества между организацией и общественностью (основными заинтересованными группами людей), решению различных проблем и задач». PR помогает руководству организации быть информированным об общественном мнении и вовремя реагировать на него, быть готовым к любым переменам и использовать их наиболее эффективно. PR определяет главную задачу руководства — служить интересам общественности — и делает на ней особый упор; он выполняет роль «системы раннего оповещения» об опасности и помогает справится с нежелательными тенденциями; использует исследования и открытое, основанное на этических нормах общение в качестве основных средств деятельности. И именно об этом мы будем говорить в рамках предстоящего бизнес-обучения.

Бедуш Елена Александровна

Окончила Московскую государственную консерваторию (1994-1999) и аспирантуру (1999-2001), специальность — журналист, музыкальный критик, историк музыки. Кандидат искусствоведения. Дополнительное образование: MBA (Российско-немецкая высшая школа управления в АНХ при Президенте РФ, 2004-2006), стажировалась в Университете Й.Гуттенберга (Майнц, Германия, 2002) Преподаватель Государственного Университета Управления (авторские курсы «PR и реклама в шоу-бизнесе», «Концертная индустрия РФ»), Российско-немецкой высшей школы управления (курс «PR и реклама»). Работала руководителем отдела изучения рынка, а позже — заместителем генерального директора информационного агентства InterMedia, в настоящее время — генеральный директор агентства «Медиа Сервис».

ПРОЕКТЫ

Среди партнеров — Japan Tobacco International, «Русский алкоголь», DIM, Reebok, «Альфа-Банк» и др. Осуществляла руководство различных проектов, в том числе: Всемирная конференция по изменению климата с участием В.В.Путина, конкурсы красоты («Краса России», «Мисс Москва», «Мисс DIM» и др.), фестивали («Славянский базар в Витебске», «Пять звезд» и др.), премии («Золотое сердце», «РекордЪ» и др.), концерты звезд российской и зарубежной эстрады (Элтон Джон, Пол Маккартни, Уитни Хьюстон, Мэрайя Кэри, Робби Уильямс, Стинг, Фил Коллинз и др.).

Источник: http://www.day.az
(21.07.2008)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии