link17493 link17494 link17495 link17496 link17497 link17498 link17499 link17500 link17501 link17502 link17503 link17504 link17505 link17506 link17507 link17508 link17509 link17510 link17511 link17512 link17513 link17514 link17515 link17516 link17517 link17518 link17519 link17520 link17521 link17522 link17523 link17524 link17525 link17526 link17527 link17528 link17529 link17530 link17531 link17532 link17533 link17534 link17535 link17536 link17537 link17538 link17539 link17540 link17541 link17542 link17543 link17544 link17545 link17546 link17547 link17548 link17549 link17550 link17551 link17552 link17553 link17554 link17555 link17556 link17557 link17558 link17559 link17560 link17561 link17562 link17563 link17564 link17565 link17566 link17567 link17568 link17569 link17570 link17571 link17572 link17573 link17574 link17575 link17576 link17577 link17578 link17579 link17580 link17581 link17582 link17583 link17584 link17585 link17586 link17587 link17588 link17589 link17590 link17591 link17592 link17593 link17594 link17595 link17596 link17597 link17598 link17599 link17600 link17601 link17602 link17603 link17604 link17605 link17606 link17607 link17608 link17609 link17610 link17611 link17612 link17613 link17614 link17615 link17616 link17617 link17618 link17619 link17620 link17621 link17622 link17623 link17624 link17625 link17626 link17627 link17628 link17629 link17630 link17631 link17632 link17633 link17634 link17635 link17636 link17637 link17638 link17639
PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

И мышки станут ёжиками

Один из топ-менеджеров Coca-Cola Майкл Стопфорд потратил значительную часть своей жизни на заботу об имидже своей компании. Но в августе он начнет курировать еще более влиятельное в глобальном масштабе имя — НАТО. Наняв Стопфорда, Организация Североатлантического договора продемонстрировала свою решимость радикально сменить имидж накануне 2009 года, когда она отпразднует свое 60-летие.

Если раньше полярным соперником альянса был СССР, то теперь НАТО будет бороться с терроризмом. А через свой инструмент — НАТО TV — в умы людей будет импортироваться знание, в чем задача альянса.

Спустя 18 лет после падения Берлинской стены, НАТО пересматривает также свои формы общения с налогоплательщиками, на деньги которых существует. К примеру, в штаб-квартире НАТО в Брюсселе альянс создал интернет-службу под названием NATO TV, а также центр связей с прессой, занимающийся исключительно темой Афганистана; в центре работают 14 пресс-атташе.

Жан-Франсуа Бюро, бывший старший пресс-секретарь министерства обороны Франции, в прошлом году занявший должность помощника генерального секретаря НАТО по дипломатическим связям с общественностью сообщил, что уже дан "зеленый свет" на разработку концепции превращения политики НАТО в бренд. Он планирует представить стратегию к саммиту по случаю 60-летия НАТО, который состоится в будущем году.

Добиться укрепления поддержки НАТО — задача непростая, утверждает Ник Уитни, старший сотрудник по вопросам политики Европейского совета по международным отношениям, в прошлом главный управляющий Европейского агентства обороны. "Активнее всего НАТО действует в Афганистане, а мы все слышали, что это поле деятельности обернется для альянса либо триумфом, либо полной несостоятельностью", — сказал он.

Сейчас, когда со времен косовского конфликта минуло почти 10 лет, НАТО необходимо по-разному говорить с аудиториями от Кабула до Канзаса. Ему также следует приспособиться к потребностям новых СМИ и молодого поколения, которое черпает информацию из электронной прессы.

"Мы распространяем свою информацию среди аудитории, не зная, кого она достигает, есть ли у людей, до которых она доходит, дополнительные вопросы", — пояснил Бюро. Он отметил, что годовой бюджет, выделяемый ему на связи с общественностью (8 млн евро, или более 12 млн долларов), по величине равен той же статье расходов министерства обороны Франции — всего лишь одной страны.

Главный официальный представитель альянса, Джеймс Аппатурай, старается осовременить свои методы. По его словам, когда он пришел работать в НАТО, "мы все еще контактировали преимущественно с газетами. У нас не было потенциала для сбора видеоматериалов — имелась всего одна съемочная бригада из двух человек. Мы никак не присутствовали на телевидении и практически никак — в Сети".

Идея NATO TV, в качестве эксперимента финансируемого правительством Дании, состоит в том, чтобы действовать в обход обычных СМИ, которые, по мнению Аппатурая, слишком фокусируются на негативных аспектах.

"Через NATO TV мы хотим показать сюжеты, которые тележурналисты не ставят в эфир автоматически, поскольку к категории "дурных новостей" они не относятся", — пояснил Аппатурай.

Признавая, что влияние NATO TV пока ограничено, Аппатурай говорит, что это важный канал связи, например, с семьями военнослужащих, которые служат в Афганистане. Уитни полагает, что сменить имидж НАТО легче на словах, чем на деле. По его словам, НАТО утратило первостепенный смысл своего существование в день, когда Варшавский договор упразднил свою фирму. Оно ищет другую идентичность и роль, стремясь сохранить свое значение.

Источник: http://rus.newsru.ua
(18.07.2008)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии