Использование знаменитых людей и любимых брендов в рекламе не новость. Использование их без ведома владельца тоже. Рекламисты часто этим пользуются. Но вот и нам досталось. В рекламе, направленной на рекламиста, встретился прекрасный пример введения потребителя в заблуждение (формулировка осознанно смягчена).
На днях руководство ЗАО «РИП-холдинг» обнаружило в электронном ящике некое коммерческое предложение от HandyBank. «Уважаемым господам» предлагалась услуга по моментальной дистанционной оплате книг на сайте холдинга designbook.ru. Взамен на комиссионные обещались высокий комфорт и современный уровень финансовых взаимоотношений с читателем, выгодное позиционирование бренда «Книжки с кARTинками», экономию времени, необходимого для покупки и увеличение числа потенциальных покупателей за счет клиентов системы HandyBank.
И все было бы хорошо и совсем не интересно, если бы не любопытная приписка: «Кроме того, мы приглашаем Вас к участию в рекламной кампании, которая стартует в сентябре 2008 года и нацелена на привлечение к пользованию системой HandyBank фрилансеров (в том числе и web- и графических дизайнеров). В ходе кампании в качестве рекламных носителей и площадок будут задействованы Московский Международный Фестиваль рекламы RED APPLE и ...».
Любопытствуя, что же это за услуга застолбила себе место на любимом фестивале, руководство Advertology.ru набрало знакомый номер. Дальше было, как в мультфильме про Мюнхгаузена: «Какой-такой павлин-мавлин?» — ММФР оказался не в курсе собственного счастья. Как, впрочем, и подписавший предложение Вячеслав Ильинов. Он отослал абонента в банковский PR-отдел. Девушка-пиарщица отвертеться не смогла: да, мол, разрабатываем, да, мол, собирались использовать бренд ММФР, будем выходить на руководство Фестиваля с предложением...
«Так собирались или уже сотрудничаете?» — не унимались мы, возмущенные причудливым сочетанием коммерческой тайны и беспардонного вранья.
Короче, с разрешения руководства ММФР, мы говорим руководству HandyBank: использование известного и любимого дизайнерами и рекламистами бренда без согласия оного — это, господа, не пиар, а откровенная ложь, недостойная уважаемого заведения.
Источник: http://www.advertology.ru