PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Приглашения не признали рекламой

Антимонопольное ведомство не признало анонсы и приглашения на мероприятия рекламой, оправдав таким образом компании, которые занимались их веерной рассылкой (спамом). Соответствующее решение подписал заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Петербургу и Ленобласти Юрий Матыцин.

PR-директор мероприятия «Светлая Музыка» Александра Шевченко даже не отрицала, что занималась рассылкой писем. Причем, в адресной строке указывалось более 230 адресов, которые мог видеть каждый получатель. Однако многие из них никогда не давали своего согласия на включения в рассылку, а один из адресатов обратился с жалобой в УФАС. По мнению заявителя, списки были созданы на основе информации с различных сайтов, личных страниц, из аналогичных спамерских рассылок или иных источников.

По закону, распространение рекламы в интернете допускается только при условии предварительного согласия адресата на ее получение. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Штраф за подобное нарушение может достигать суммы в полмиллиона рублей.

Доказывать спамерам ничего не пришлось. «Приложенная к обращению информация не подпадает под действие Федерального закона «О рекламе», так как является приглашением на пресс-конференцию, а также анонсами предстоящих мероприятий», — заключил Юрий Матыцин.

Руководитель УФАС Олег Коломийченко признал, что немного может сделать в борьбе со спамерами. Но в то же время призвал пострадавших (то есть любого пользователя электронной почты) писать соответствующие заявления в его ведомство: «Если бы нам дали дубинку, мы могли бы противостоять безобразию, которое творится в Интернете. Жаловаться надо — ни одно нарушение не должно уходить от внимания надзорных органов».

Источник: http://www.fontanka.ru
(16.07.2008)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии