PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

У «Имиджленда» увели клиентов

Сделка между международной сетью PR-агентств Edelman и российской Imageland Group, о которой было объявлено в начале года, не будет включать покупку украинского агентства Imageland.

Владелец 50% Imageland Ukraine Евгения Панкратьева создала собственное агентство NobletMedia CIS, в которое уже перешли ключевые клиенты украинского Imageland — P&G, "Астелит" (ТМ life:)), ВВН и Electrolux. Эксперты оценивают годовой оборот Imageland Ukraine не менее чем в $1,5 млн.

Imageland Group и Edelman в конце января объявили о создании совместного предприятия. По условиям сделки 70% акций получит Edelman, 30% — основатель Imageland Вероника Моисеева. Тогда Imageland Group оценили в $7-8 млн. "Восемь лет назад на переговорах Edelman и Imageland речь шла о $5 млн, с тех пор рынок заметно вырос",– объяснил председатель совета директоров PR-агентства Point Passat Сергей Трофименко.

В распространенном вчера пресс-релизе совладелец и директор Imageland Ukraine Евгения Панкратьева заявила, что сделка между Edelman и Imageland Group не касается украинского агентства: "Я против продажи агентства. А по закону и уставу компании Вероника Моисеева не может продать свою долю без моего согласия". По словам госпожи Панкратьевой, ее не пригласили к переговорам и она узнала о намерении госпожи Моисеевой продать агентство от компании Pricewatershouse, запрашивавшей ее согласие на due diligence Imageland Ukraine.

Imageland — партнер сети Edelman в СНГ с 1999 года. По оценкам экспертов, выручка (объем агентских комиссий) группы в 2007 году составила $12-15 млн. Среди ее клиентов в Украине — Electrolux, BBH, Астелит (ТМ life:)) и Procter & Gamble. Оборот агентства в 2007 году оценивается не менее чем в $1,5 млн.

Edelman — крупнейшая независимая сеть PR-агентств. Имеет свыше 40 собственных представительств и 50 аффилированных структур по всему миру. Среди клиентов — Apple, B.A.T., Danone, HP, Johnson & Johnson, Nissan, PepsiCo, Samsung, Sony, Unilever и Visa. Заявленная выручка в 2007 году — $376,5 млн.

В российском офисе Imageland подтвердили, что из-за несогласия украинских партнеров отказались от продажи Imageland Ukraine. "Евгения Панкратьева знала о переговорах. Более того, она без нашего ведома зарегистрировала агентство NobletMedia CIS и, по нашим сведениям, перевела туда активы",– заявил гендиректор Imageland Дмитрий Кантор.

"По сути, Imageland Ukraine переименовано в NobletMedia CIS. Одним из его собственников является госпожа Панкратьева",– сообщил один из сотрудников агентства на правах анонимности. По словам участников рынка, в NobletMedia, в частности, перешли такие клиенты Imageland Ukraine, как "Астелит", ВВН и Electrolux. "Мы, как клиент, не почувствовали больших изменений,– сказала руководитель пресс-службы 'ВВН-Украина' Елена Маркова.– Команда агентства осталась та же". На конец 2007 года в Imageland Ukraine было около 30 сотрудников. Вчера сайт агентства не работал.

Сама госпожа Панкратьева утверждает, что она является лишь исполнительным директором NobletMedia, а агентство принадлежит крупной консалтинговой компании, название которой она, впрочем, сообщить отказалась.

Источник: http://www.kommersant.ua
(16.07.2008)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии