PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Тендер по prавилам

В апреле этого года компания Publicity Creating обратилась с открытым письмом к профессиональным объединениям (UAPR, PR-Лига) и операторам PR-рынка, в котором была выражена озабоченность по поводу уровня организации тендеров на PR-обслуживание.

Открытое письмо вызвало оживленную дискуссию в маркетинговом сообществе — как на страницах СМИ, так и в Интернет. На электронный адрес Publicity Creating поступило более 30 предложений от руководителей и специалистов PR-агентств, относительно процедуры организации и проведения тендеров на PR-рынке (некоторые из них были учтены в обновленном проекте). Компания также получила официальный ответ от UAPR (от PR-Лиги никакой реакции на открытое письмо не последовало).

Реакция PR-сообщества и представителей компаний подтвердила актуальность поднятой проблемы, которые в целом поддерживают проект, предложенный Publicity Creating.

Ярына Ключковская, Председатель правления Украинской ассоциации по связям с общественностью (UAPR): «Спасибо, что подняли такую актуальную для нашего рынка тему. Действительно, на украинском PR-рынке не существует общепринятых норм проведения тендеров на PR-услуги. UAPR согласен с тем, что сегодня много тендеров проводятся непрофессионально и недостаточно открыто. …Поэтому мы согласны с Вами в том, что необходимо разработать и распространить общие нормы проведения тендеров…С другой стороны, мы считаем, что такие нормы должны носить исключительно рекомендационный характер».

Мирон Васылык, Вице-президент The PBN Company: «В основном, мы согласны с проектом, поскольку, прежде всего, это прекрасная просветительская инициатива как для компаний-заказчиков, так и для агентств-исполнителей. Ми готовы принять участие в дальнейшем обсуждении этого вопроса с другими участниками рынка».

Оксана Гошва, директор HOSHVA PR: «Мы в свою очередь готовы поддержать эту инициативу. Более логично, чтобы внедрять подобные инициативы компаниям и PR-агентствам предлагали профессиональные ассоциации».

Вероника Ченакина, PR-менеджер «Самсунг Электроникс Украина»: «В целом эта инициатива мне кажется достаточно актуальной и логичной… разработка профессиональных рекомендаций касательно тендерной процедуры будет действительно полезной…»

Татьяна Зарембо, начальник управления рекламы и связей со СМИ банка «Хрещатик»: «Правила проведения PR-тендеров, т.е. стандарты, на мой взгляд, должны быть едиными для всех. Иначе это уже не правила».

Юлия Евтушенко, специалист по связям с общественностью «Бритиш Американ Тобакко Украина»: «Четко прописанный алгоритм проведения тендера мог бы помочь компаниям, прежде всего, ускорить процесс поиска и отбора агентства».

Нина Рохманюк, директор по стратегическому планированию «Бюро Маркетинговых технологий»: «Правила, разумеется, нужны. Хотя особой жесткости в разработке и внедрении этих правил не должно быть, поскольку тендеры — мероприятия достаточно индивидуальные».

Наталья Волкова, начальник отдела маркетинга мебельной фабрики «Неопол»: «Единые правила проведения PR-тендеров, возможно, расширят границы общения между PR-агентствами и заказчиками и превратят тендеры в более эффективный инструмент выбора партнера в области PR».

Как отметила Руслана Плис, Управляющий партнер Publicity Creating, участие в том или ином тендере — право самих PR-агентств. Аналогично, никто не может диктовать компаниям, как именно организовывать тендеры, кого именно приглашать к участию. И в то же время, без четкого ориентира в этом вопросе и организаторы, и участники PR-тендеров вряд ли достигнут желаемых результатов. Предложенные «Рекомендации по проведению тендеров на PR-обслуживание» как раз и являются таким ориентиром.

Ознакомление с содержанием Рекомендаций позволяет компании-организатору подойти к тендеру более комплексно и действовать более корректно. PR-агентства также лучше понимают как свои права, так и свои обязательства в ходе тендера.

Источник: www.propr.ru

(27.08.2007)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии