PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Скажите, как помочь детям без денег

В центре развития некоммерческих организаций петербургские PR-менеджеры и руководители НКО обсудили, как рассказать о своей значимости в условиях ограниченного бюджета и привлечь внимание потенциального донора.

Около 80 процентов россиян по данным исследовательской группы "Циркон" не участвуют в благотворительности и не собираются этого делать. Никогда не участвовали в подобных акциях, но выразили потенциальную готовность это сделать, если бы им предложили -10 процентов опрошенных. Принимали участие в благотворительных мероприятиях, однако больше не собираются этого делать — 3 процента опрошенных. И только 7 процентов жителей России участвовали в благотворительных акциях и готовы это делать на регулярной основе.

По мнению директора Центра экспертиз "ЭКОМ" Александра Карпова, основная проблема российских некоммерческих организаций лежит в отсутствии должного позиционирования их деятельности. "Нам нужно научиться правильно представлять свою организацию потенциальному донору. С одной стороны должно быть понятно, почему мы обращаемся к человеку с этой просьбой, и в то же время НКО должны показать, что это никак не унижает их достоинства", — сказал руководитель "ЭКОМ". В качестве удачного примера он привел слоган одного из петербургских НКО, позиционирующего себя в следующем ключе: "Нам не нужны деньги, мы помогаем детям. Если вы знаете, как помочь детям без денег, скажите об этом нам".

Михаил Орлов, менеджер по фандрайзингу Центра помощи бездомным животным "Потеряшка", отметил проблему получения первичных исследований для дальнейшего проведения PR-кампании. По его словам, сегодня получить самостоятельно такие данные большинство НКО не могут в силу отсутствия достаточного финансирования, а объективность и актуальность информации, предоставляемой государственными органами, стоит подвергать большим сомнениям. Продолжая тему своего коллеги, Александр Карпов заявил, что в настоящее время петербургские НКО все чаще стараются при получении первичной информации ориентироваться на личный опыт ведущих сотрудников организации и опыт дружественных объединений.

Галина Артеменко, журналист Агентства Социальной Информации, коснулась наиболее типичных ошибок, совершаемых PR-специалистами НКО при работе со СМИ. По ее словам, многие пиарщики не понимают, что журналистов, прежде всего, интересуют знаковые события, проблемы или тенденции, а не формальные отчеты об очередном празднике. Как подчеркнула в своем выступлении Галина Артеменко, неумение многих молодых специалистов по связям с общественностью третьего сектора работать с новостями и предоставлять их в нужные сроки является большой проблемой для сегодняшних СМИ, работающих на социальные темы.

В ходе мероприятия также были выделены основные методы работы пиарщиков в условиях ограниченного бюджета и отсутствия возможности проведения крупномасштабных акций. По мнению собравшихся экспертов, основными инструментом работы PR-специалистов третьего сектора, помимо взаимодействия со СМИ, является создание специальных креативных событий, а также проведение мероприятий с привлечением известных персон. "Недавно "Врачи детям" сделали отличную акцию, посвященную беспризорникам нашего города. Они предложили каждому петербуржцу прийти в Шереметьевский сад, чтобы оставить отпечаток своей ладони на большом листе бумаги. Желающие могли принести с собой детские вещи, чтобы впоследствии передать их устроителям мероприятия", — заявила Галина Артеменко. По ее словам, в акции приняли участие порядка 800 жителей нашего города, и она получила широкий резонанс в городских СМИ. В качестве удачного примера мероприятия с приглашением известных персон журналистка выделила московский Благотворительный фонд "Даунсайд Ап". "Около двух лет назад они сделали календарь, на котором дети были запечатлены вместе с Людмилой Улицкой, Андреем Макаревичем, Еленой Яковлевой. Впоследствии календарь мог приобрести любой желающий", — сказала Артеменко. Несмотря на успешность подобных акций, в Петербурге, по ее словам, этот инструмент используется в меньшей степени по сравнению с Москвой. Однако в последнее время эксперты отмечают заинтересованность звезд Северной столицы в поддержке подобных мероприятий. В качестве примера журналистка выделила актрису Анастасию Мельник, которая на протяжении ряда лет сотрудничает с движениями против рака груди.

Источник: http://www.lenizdat.ru
(16.07.2008)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии