Как реагировать на негатив в СМИ и какую тактику лучше избрать при ведении информационной войны? Что лучше — молчать или давать комментарий? Кто должен представлять компанию во внешней среде и как избежать утечки информации через персонал? Эти и другие вопросы были подняты во время оживленной дискуссии, развернувшейся в рамках круглого стола «Реакция на негатив и информационные войны в финансовом секторе» ( http://www.prfiles.ru/news/?id=1157 ), состоявшегося 4 июля.
Открыл круглый стол, посвященный столь дискуссионной теме, Мирослав Кошелюк, Генеральный директор агентства «Принцип PR», который в афористичной манере поделился с участниками своими наблюдениями за действиями PR-щиков в условиях давления со стороны СМИ. По его мнению, в основе кризисного PR некоторых компаний лежит закон трех авось: авось пронесет, авось не со мной, авось само рассосется. Мирослав поднял вопрос, связанный с тем, когда лучше затаиться и снизить информационную активность до минимума, а когда необходимо дать развернутый комментарий. «Бывают ситуации, когда компании сами раздувают огонь, давая комментарии. Иногда лучший выход — промолчать и дать конфликту самому затихнуть. Где поставить запятую в предложении „Отвечать нельзя молчать“ может решить только компания, исходя из конкретных реалий — универсальных законов нет», — сказал Мирослав.
Иное мнение по поводу реагирования на негатив высказала Анна Амелькина, Руководитель пресс-службы Управление развития общественных связей ВТБ24. Как считает Анна, хуже интервью может быть только молчание. И основная задача сотрудников PR-департаментов и пресс-служб — научить говорить топ-менеджеров, так как реакция на негатив — один из показателей уровня развития компании. В конце своего выступления Анна дала такой совет участникам: «Не влюбляйтесь в свою компанию — это поможет реально смотреть на вещи и адекватно реагировать на негатив». Продолжил круглый стол Игорь Тихий, Директор по маркетингу АЭИ Прайм-Тасс, который рассказал об эволюции поведения участников информационной войны Базэл — Илим Палп. По наблюдениям Игоря, эта война сделала пресс-службы обеих компаний более сильными и научил их простым принципам работы с негативом: «Лучше хорошо молчать, чем плохо говорить», «Хочешь высказаться — попроси другого», «Мелкие и местные СМИ — тоже СМИ». Как заметил Игорь в конце своего выступления, информационные войны отходят в прошлое в связи с ужесточением законов РФ.
Завершающей частью круглого стола стали выступления двух практиков — Анны Каримовой, Начальника отдела по связям с общественностью Русского Ипотечного Банка, и Ильи Бронского, Директора по рекламе и связям с общественностью ЖАСО. Спикеры поделились своими наработками в сфере антикризисного PR и методах реагирования на негативные сообщения в СМИ.
Следующий круглый стол состоится 29 августа 2008 года и будет посвящен теме позиционирования топ-менеджмента в СМИ и блогах.
Источник: www.bankir.ru