PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Почти все украинские рейтинги субъективны

Более 90% публичных рейтингов, проводимых на Украине, не отвечают элементарным требованиям объективности и открытости. Об этом заявил директор Аналитической лаборатории «Медиагностика» Юрий Карапетян во время выступления на круглом столе «Конкурсы и рейтинги с позиции корпоративной социальной ответственности перед потребителем и социумом», организованном Украинской лигой по связям с общественностью и Издательством «Экономика».
Круглый стол, посвященный обсуждению проблем рейтингов и конкурсов, состоялся в пресс-центре Издательства «Экономика» 8 июля. Во время своего выступления Юрий Карапетян выделил четыре основных принципа объективности, которые могут с одной стороны воспрепятствовать непрозрачности, «коррумпированности» рейтинга, а с другой стороны повысить доверие общественности к рейтингам как социальнму институту.
В частности, были названы четыре следующих критерия: 1. Прозрачное, независимое финансирование, либо финансирование, на равных условиях, всеми участниками рейтинга. 2. Отсутствие прямой заинтересованности рейтингующего агента в исходе рейтинга, в конкретном ранжировании участников. 3. Прозрачная, четко сформулированная и детально описанная методика. Подготовка такой методики ведет к удорожанию рейтинга, так как на ее подготовку может уходить от недели до нескольких месяцев. Как результат, многие рейтингующие агенты отказываются от подготовки подобного документа, или же подходят к этому с недостаточной долей ответственности. 4. Проведение внешнего аудита рейтинга, в случае, если не оглашаются его методика, результаты опроса экспертов, анкетирования, голосований и проч.
«Мы считаем, что должна сущестовать жесткая „презумция невиновности“ для всех рейтингов, независимо от того, кто их проводит. Рейтинги приниматься как прозрачные, честные и объективные, если не доказано противоположное. И в то же время, если следовать названным критериям объективности и прозарчности, то порядка 90% публичных рейтингов, проводимых в Украине, являются непрозрачными» — резюмировал Юрий Карапетян.
Андрей Ротовский, президент Украинской лиги по связям с общественностью, подтвердил высокое значение прозрачности финансирования рейтингов и конкурсов, при определении степени их объективности. «Мы должны признать, что рейтинги стали если не отдельным бизнес-процессом, призванным принести конкретную выгоду организаторам, то важным инструментом бизнес-коммуникации. Для нас, как сообщества PR-специалистов, представителей СМИ и других игроков медиа-рынка, важно определить допустимые инструменты и механизмы получения выгоды от рейтингов, которые не влияют на их объективность и честность», — сообщил он.

Источник: www.propr.com.ua

(09.07.2008)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии