PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Социальные сети заменяют рекрутеров

«Сейчас сложно найти компанию, которая не использует Интернет для поиска персонала, — говорит директор по PR и маркетингу украинского рекрутингового сайта HeadHunter (hh.ua) Татьяна Топчий. — Это касается в первую очередь поиска специалистов и менеджеров, так называемых белых воротничков в крупных городах». По словам Топчий, с сайтом HeadHunter работают порядка 6 тысяч компаний-работодателей. Только в категории «специалисты и менеджеры среднего и высшего звена» количество вакансий достигает 9 тысяч в день.
В Интернете активнее всего ищут специалистов по продажам, информационным технологиям, финансам, маркетингу. Спрос в этих категориях велик, но работодатель заинтересован в качественных претендентах, и зачастую для того, чтобы принять решение о собеседовании, ему недостаточно информации, указанной в резюме. Для сбора дополнительных сведений крупные компании активно сотрудничают с рекрутинговыми фирмами, а те, в свою очередь, используют все имеющиеся в их распоряжении инструменты, в том числе и информацию, которую соискатели размещают на социальных сайтах.

Досье на самого себя

Открытость информации — основная опасность размещения ее в Интернете. Любой желающий, просмотрев ваше резюме, размещенное на сайте, может скопировать из него контактные данные в поисковую форму «Яндекса» или Google и, если вы активны в Сети, узнать о вас много интересного. Только в последнее время некоторые сайты о работе реализовали сервис «конфиденциальные резюме», который дает возможность кандидатам не публиковать свое имя и контактную информацию. Он предназначен прежде всего для топ-менеджеров, которые обычно не приветствуют огласки самого факта поиска работы.
На Западе проверка кандидата через интернет-поисковики давно уже стала обычной практикой, а в по-следнее время наниматели все чаще заглядывают на сайты социальных сетей. По данным исследования, проведенного фирмой Badenoch&Clark, 62% руководителей британских компаний зарегистрированы на Facebook, MySpace или на других социальных сайтах.
А веб-ресурс Viadeo провел опрос, в котором каждый пятый наниматель признался, что хотя бы раз использовал подобные сайты для поиска информации о кандидатах и изучал, как те преподносят себя. Почти две трети сообщили, что обнаруженная информация повлияла на их решение о приеме на работу. По словам четверти руководителей, они изменили свое решение и предпочли не брать человека на работу из-за найденных в Сети данных.
«Структура построения социальных сетей позволяет пользователю разместить о себе полную информацию, которая включает образование, опыт работы, хобби, собственные предпочтения, личные достижения и планы на будущее, — комментирует Татьяна Шульга, руководитель департамента В2В, партнер рекрутинговой компании „Брейн Сорс Интернешнл“. — При этом, чтобы быть достойным конкурентом кадровым интернет-порталам, социальная сеть должна позволять легко находить ключевую информацию в огромной базе данных».
Условия регистрации и правила поведения на социальных сайтах обязывают их участников сообщить о себе довольно много. Но не нужно думать, что хедхантеры идут сюда, чтобы покопаться в грязном белье. Они, как и работодатель, скорее, заинтересованы в положительном результате.
«Поскольку общение в социальных сетях преимущественно публично, рекрутер может внимательно изучать посты потенциально интересного кандидата, сообщества, в которых он принимает участие, вопросы и темы, которые он поднимает, грамотность изложения мыслей. Плюс — социальная сеть позволяет войти в контакт с кандидатом без необходимости телефона, встреч», — объясняет Татьяна Топчий.

Источник: www.delo.ua

(08.07.2008)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии