PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Тюмень смотрит на Москву

Жанна Пинчук, директор по информационной политике и связям с общественностью многопрофильного холдинга «Партнер» (Тюмень), дала интервью местному порталу 72.Ру.
В нём она высказала немало интересных наблюдений, полезных для тех PR-специалистов, кто интересуется спецификой российских регионов: «...Необходимо сказать несколько слов о чисто тюменской специфике. Не знаю почему, но в Тюмень все приходит позже. И любовь к общению с интернетом у нас стала только-только проявляться.
То же самое и с пиаром. Что пиар — вещь полезная и необходимая — у нас почему-то начинают понимать только сейчас. Мне ближе формулировка „управление коммуникациями“ — это глобальней, здесь есть место и PR и GR, и IR...GR — Government relations — это построение отношений с властными структурами для лоббирования интересов своего бизнеса. На Западе все механизмы давно просчитаны, прописаны, и замечательно работают. В России это сложнее адаптировать — у нас совсем другая структура власти, особенности ее функционирования, наконец, сами представления о власти совершенно другие. Через год московские пиар-компании скорее всего уже начнут прописывать для своих компаний и GR-стратегию. Не знаю, когда такая тенденция доберется до Тюмени. Пока же и в Москве таких проектов мало.
Еще одно направление, смежное с пиаром — IR — вот где можно развиваться. Специалистов такого профиля в Тюмени нет, и те большие бизнес-проекты, которые создаются в нашем городе, нуждаются в инвестициях... Очень важна и работа с интернет-сообществом. Интернет не поддается контролю, игнорировать его нельзя, а предупредить многие риски для вашей компании — можно. Здесь необходима работа на опережение событий и постоянный мониторинг интернет-пространства.
Мне импонирует тот факт, что многие руководители компаний создают свои блоги и напрямую общаются со своими клиентами, потребителями. Это здорово. Люди стараются часть своего дорогого времени посвятить открытому общению. Это опять же пиар. Если генеральный директор открыт, то другие сотрудники могут расценивать это как пример. В идеале, блогами, форумами своим сайтом и мониторингом должен заниматься отдельный специалист в пиар-службе.
К сожалению, многие директора у нас не любят публичности. Но время меняется, изменятся и они, и их отношение к открытости — даже не открытости компании, а открытости личной, человеческой».

Источник: www.72.ru

(07.07.2008)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии