PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Крушение "Невского Экспресса" испытало на себе "черные" пиар-технологии

Через неделю, прошедшую после крушения «Невского экспресса», некоторые СМИ поспешили выдать сенсацию: взрыва на Октябрьской железной дороге не было! Якобы поезд просто сошел с пути , потому что рельсы то ли от старости, то ли от брака раскололись. Эту «сенсацию» преподносят со ссылкой на секретный доклад, якобы положенный на стол лично министру транспорта Игорю Левитину. Неназванные эксперты утверждают: крушение произошло либо из-за одномоментного острого разрушения верхнего строения пути, либо из-за деформационного разрушения экипажной части локомотива, повлекшего за собой «выход в негабарит по первому и второму главному пути». «Известия» попытались разобраться, что же все-таки случилось с рельсами на мосту через реку Бурга.

Мы попытались в Минтрансе выяснить, что это за секретный доклад, отвергающий версию взрыва.

— Выдвигать версии произошедшего не наше дело, — пояснили «Известиям» в Минтрансе, — но никакого «секретного» доклада нет и в принципе быть не могло.

Вывод о том, что взрыва под локомотивом «Невского экспресса» не было, основывается во многом на фотографиях с места крушения. Под вывороченным рельсом якобы должна быть воронка, которой нет. Действительно, на снимках видно, что она неглубокая. Скорее всего взрывная волна ушла вверх и даже сорвала с локомотива часть крыши.

«Известия» связались с экспертами из Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ). В конце 90-х годов там был создан специальный аналитический центр: его сотрудники изучают и сопоставляют все ситуации, которые возникают, если поезд сошел с рельсов.

— Мы внимательно изучили видеосъемку с полотна Октябрьской железной дороги. Могу заявить совершенно точно: взрыв был, — заявила «Известиям» замруководителя аналитического центра ВНИИЖТ Елена Яковлева . — Если бы имел место сход, то я бы с вами сейчас не разговаривала. Нас бы срочно вызвали на дорогу, чтобы мы все изучили и предотвратили подобное в будущем!

Внимательно изучив снимки с места крушения, Елена Яковлева заметила: «При деформации пути рельс может быть загнут влево, вправо, наверх, но он должен быть на месте. А тут взрывная волна просто „вырезала“ полметра стали, оставив воронку тридцатисантиметровой глубины. Мы нисколько не сомневаемся — воронка настоящая, от взрыва. Да и потом: крышу у локомотива кто снес? Понятное дело, что взрывная волна. Машинистам просто несказанно повезло».

В пресс-службе РЖД устали комментировать версию о «невзрыве».

— Эта версия ложная, — секретарь Ирина Судоргина была лаконична.

«Известия» опросили непосредственных свидетелей крушения.

— То, что был взрыв, это совершенно точно, — рассказал «Известиям» Сергей Мормышев, он ехал в 5-м вагоне. — Локомотив был насквозь снизу прошит взрывом, ребятам просто повезло, что их не задело волной.

Константин Елькин ехал в вагоне-ресторане, который вместе с двумя другими вагонами не только сошел с рельсов, но и опрокинулся.

— Звук был скорее похож на треск, чем на хлопок, — вспоминает Константин. — Но кроме звука я успел почувствовать еще и запах пороха, а я этот запах хорошо знаю и ни с чем не перепутаю.

— То, что там был взрыв, — совершенно точно, — заявил «Известиям» источник в Главном управлении МВД по СЗФО, — на месте найдены части взрывного устройства. Сейчас рассматриваются несколько версий, но все они связаны только со взрывом.

Вообще, за всю историю Октябрьской железной дороги никто не смог припомнить случая, когда бы вагоны пассажирского состава сошли с рельсов из-за того, что на путях были какие-то неполадки. Порожние товарняки иногда сходили — было дело. А пассажирские поезда — никогда. Появление же «сенсационной» версии произошедшего 13 августа в Новгородской области, возможно, часть «черных» пиар-технологий, которые, к сожалению, еще никто не отменял.

Напомним, что корреспондент «Известий» находится сейчас в Новгородской области, и в ближайших номерах вы сможете прочитать его материал, который, надеемся, поможет ответить на вопросы, заданные нашей газетой в первый же день: «Что пытались взорвать под Питером? Будущие выборы? Возможного кандидата в преемники? Конкретных пассажиров? Стабильность в стране?».

Юрий Снегирев, Ирина Тумакова

Источник: www.raso.ru

(21.08.2007)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии