PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Выучиться на PR-специалиста в Москве дорогого стоит

Независимое рейтинговое агентство в сфере образования «РейтОР» представило журналистам рейтинг московских вузов. По словам гендиректора агентства Ирины Артюшиной, целью исследования было получить срез ситуации на образовательном рынке в данный конкретный момент времени. Из всех вузов, в которые были разосланы опросы об участии в исследовании, на призыв откликнулись 200. По результатам опроса 1000 работодателей (преимущественно, руководителей) агентство оценило качество выпускников конкретных вузов. Специализации составители рейтинга поделили по отраслям, в каждой из которых выявляли лидеров. В сфере маркетинга, рекламы и PR на первом месте выпускники МГУ, ГУ ВШЭ, МГИМО, Российской экономической академии (РЭА) им. Плеханова, Московского городского педагогического университета. Неплохо вливаются в эту профессию и выпускники технических вузов, в частности, той же «бауманки».
Специалистов популярного нынче направления «экономика и управление» готовят сегодня практически все, но в числе лучших названы, конечно, МГУ, ГУ ВШЭ, РЭА им.Плеханова. А за дипломом в сфере информационных технологий лучше обращаться в МГТУ им.Баумана, МАИ, МГУ или МИФИ.
Позиции ведущих вузов России в этом рейтинге не удивляют. Они лидируют во всех составляющих рейтинга — начиная от организации учебного процесса и заканчивая главным — стоимостью обучения. Здесь все зависит от двух факторов: престижности вуза и специализации.
Самым дорогим является не экономика и управление, как можно было бы подумать, а маркетинг, реклама и PR. Год обучения в МГУ по этой специальности стоит 290 тыс. руб. МГИМО обойдется чуть дешевле — в 274 тыс. руб. В менее статусных вузах учеба будет стоить в среднем от 50 до 80 тыс. руб. Для сравнения, экономические специальности в том же МГУ начинаются от 203 тыс. руб. в год, в ГУ ВШЭ — от 201 тыс. руб., в МГИМО — от 235 ты. руб.
Если же отойти от гонки за лидерами, то, по словам И. Артюшиной, гуманитарные специальности в целом дешевле технических, поскольку техническое оснащение вузов в последнем случае обходится дороже. Так, в той же «бауманке» специалиста по информационным технологиям подготовят «всего» за 82-89 тыс. руб. в год. Специальности из блока «машины и оборудование» в одном из престижнейших технических вузов страны обойдутся примерно в ту же сумму. А вот получить педагогическое образование в Московской академии образования Натальи Нестеровой стоит от 50 тыс. рублей. Правда, то же самое, но в РГГУ «стартует» уже от 109 тыс. руб.. Что касается роста цен на обучение, то они, по данным «РейтОР», поднимаются в среднем на 15% в год. Но по ряду популярных специальностей рост начинается от 30 и более процентов. Лидирует здесь РГГУ, поднявший цены в среднем на 60% по сравнению с 2007 годом.

Источник: www.point.ru

(27.06.2008)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии