PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

«Лёгких» сигарет не бывает

Возможным последствиям принятия Госдумой РФ технического регламента на табачную продукцию в существующей на сегодняшний день редакции была посвящена пресс-конференция в Центральном доме журналиста, организованная 23 июня Международным пресс-клубом, Открытым институтом здоровья, Международной конфедерацией обществ потребителей и компанией «Будущее без сигарет». (http://www.prfiles.ru/news/?id=1125 )
Легализация надписей «Легкие» и «Lights» на пачках сигарет полностью противоречит конвенции Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) по борьбе против табака, которую ратифицировала Россия, — таким было совместное заявление экспертов.
Как сообщил директор Научно-исследовательского института канцерогенеза, член-корреспондент РАМН Давид Заридзе, при разработке данного закона не учитывались мнения экспертов, исследующих влияние табакокурения на здоровье человека, но учитывались интересы табачных компаний. И вот 25 июня закон будет проходить второе чтение в Госдуме РФ.
Заридзе отметил, что проект закона о техническом регламенте на табачную продукцию предусматривает возможность размещения на пачках сигарет надписей «легкие», «ультра легкие», что является дезинформацией потребителей, так как вред от употребления табачной продукции зависит не только от содержания в ней никотиновых смол, но и от частоты курения. Исследования показывают, что смертность и заболеваемость среди курящих так называемые «легкие сигареты» такая же, как и у других курильщиков. Однако многие не бросают курить, считая, что «легкие» менее вредны. Основными потребителями сигарет с такой маркировкой являются дети и женщины, поскольку такие надписи сопровождаются «гламурным» стилем пачки и рекламной кампании сигарет. По словам председателя правления Международной конфедерации обществ потребителей, члена экспертного совета Госдумы РФ Дмитрия Янина, страна-участник Конвенции обязуется вести антитабачную политику независимо от интересов табачных компаний, а принятие подобного закона противоречит данному положению. Чтобы изменить ситуацию, он предложил повышать акцизы на продажу сигарет, а также полностью запретить рекламу табачных изделий и их употребление в общественных местах — как это и предусмотрено Конвенцией ВОЗ.
Координатор движения «Будущее без сигарет» доцент Российской академии государственной службы при Президенте РФ, научный сотрудник Центра цивилизованных и региональных исследований РАН Дарья Халтурина также подчеркнула, что технический регламент нелегитимен, так как расходится с пунктами Конвенции, а, следовательно, нуждается в поправках. По ее словам, законопроект создали участники «Табакпрома» и Ассоциации «Совет по вопросам развития табачной промышленности», то есть организации «табачников», табачное лобби, поэтому он, по сути, является документом, мешающим реализации пунктов Конвенции ВОЗ по борьбе против табака.
Надписи на пачках сигарет типа «легкие», «с пониженным содержанием смол» и т.п. — являются обманным маркетинговым ходом табачной промышленности, отметил генеральный директор Международного пресс-клуба (МПК) Александр Чумиков. Он также приоткрыл некоторые подробности новой стратегии табачных компаний, которая реализуется с начала 2000-х годов и предусматривает «признание проблемы курения» и диалог (вечный!) с обществом. Более широко о данной стратегии рассказывается на специальных семинарах для журналистов, проведение которых началось в различных регионах России; в июне-июле они пройдут в Москве и Сочи — городе будущей Олимпиады. В ходе пресс-конференции журналистам были представлены фрагменты нового фильма о вреде табака и розданы комплекты информационно-презентационных материалов по проблематике борьбы с табаком.

Источник: www.raso.ru

(26.06.2008)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии