PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Журналистам нужны образование и работа, а не законы

17 июня в пресс-центре ИА «Росбалт-Юг» состоялся круглый стол Центра социально-консервативной политики в Южном округе: «Новый федеральный закон о СМИ. Нужен ли он, и каким ему быть?».
На круглом столе обсуждались следующие вопросы:

— Необходимость нового федерального закона «О СМИ»;

— Кадровая проблема регионального журналистского сообщества в Ростовской области. Необходимость создания тематических и профессиональных журналистских объединений.

В круглом столе приняли участие:

— Роберт Шлегель, депутат Государственной думы РФ, член Комитета ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи (заочно);

— Галина Зинченко, заместитель руководителя регионального исполкома РРО ВПП «Единая Россия», Ростов-на-Дону;

— Владимир Фомин, генеральный директор ИД «Крестьянин»;

— Вера Южанская, главный редактор газеты «Наше время»;

— Андрей Зайчиков, руководитель проекта «Независимое общество журналистов»;

— Андрей Рывин, генеральный директор Центра социально-консервативной политики в Южном федеральном округе;

— Людмила Рисухина, заместитель директора департамента по делам печати теле- и радиовещания и СМИ администрации РО;

— Агнесса Савченко, старший помощник прокурора области по взаимодействию со СМИ и общественностью, младший советник юстиции;

— Виктория Никитченко, главный редактор газеты «Крестьянин»;

— Ольга Коновалова, заведующая кафедрой журналистики Ростовского государственного экономического университета «РИНХ», доктор филологических наук;

— Евгения Корнилова, заведующая кафедрой средств массовых коммуникаций ЮФУ, доктор филологических наук, академик Международной академии телевидения и радио;

— Лидия Ртищева, директор, главный редактор ГУП РО «Редакция газеты «Молот»;

— Инна Иванникова, главный специалист управления информации и мониторинга администрации Ростовской области;

— Денис Третьяков, руководитель пресс-центра ИА «Росбалт-Юг».

Депутат Госдумы РФ, член Комитета ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи Роберт Шлегель, который являлся инициатором внесения в закон о СМИ поправки, позволяющей закрывать подозреваемые в распространении клеветы издания без суда, считает, что сейчас не время реформировать действующий закон о средствах массовой информации или издавать новый. Общаясь по телефону с участниками круглого стола ИА «Росбалт-Юг» «Новый федеральный закон о СМИ. Нужен ли он, и каким ему быть?», Шлегель объяснил свою позицию так: «Бессмысленно сейчас реформировать закон о СМИ, потому что медиа-пространство очень быстро меняется и изменится буквально через несколько лет до неузнаваемости». Таким образом, Шлегель предлагает вернуться к вопросу реформирования закона через 5-6 лет, когда, по его словам, «СМИ в том виде, в каком мы их знаем, практически перестанут существовать, а на первое место в структуре средств массовой коммуникации окончательно выйдет Интернет». Андрей Зайчиков — руководитель проекта «Неформальное общество журналистов» (НОЖ), создающегося в Ростове, на круглом столе рассказал, что НОЖ вскоре охватит всю Россию и поможет молодым журналистам из разных регионов обрести единое поле общения.
По его словам, «идея создания Независимого общества журналистов родилась не на пустом месте». «Сегодня необходимы дополнительные тренинги и какая-то система общения для молодых журналистов, — считает он. — Это является основополагающим для дальнейшего их профессионального развития. Идея НОЖа зародилась из того, что мы довольно плотно общались с журналистами как в Ростове-на-Дону, так и по всей стране, и некоторые говорят, что, допустим, существует проблема общения между властью и журналистами. Я считаю, что если такая проблема существует — то, наверное, просто нет какого-то взаимопонимания». Он отметил, что «есть такие серьезные структуры, как Союз журналистов, но они, в основном, работают с уже состоявшимися профессионалами и занимаются серьезными системообразующими вещами». «Но не существует единого рынка для молодых журналистов. Зачастую студенты, выходя в жизнь, просто не понимают, зачем и куда им надо устраиваться. У них нет единой площадки для общения», — заявил Зайчиков.
В свою очередь заведующая кафедрой СМК ЮФУ, доктор филологических наук, академик Международной академии телевидения и радио Евгения Корнилова сообщила, что на юге России сегодня чувствуется острая нехватка профессионально работающих журналистов.
«Кадровая проблема, конечно, существует, — отметила она. — Сегодня чувствуется острая нехватка достойных, профессионально работающих журналистов на рынке труда. Общая проблема для всего журналистского образования — это стандарты, по которым мы учим. Очень часто приходится слушать претензии по поводу того, как мы учим студентов и почему они в редакции не умеют чего-то делать, не знают чего-то».
«Образование получается только теоретическим. Изнутри проблема состоит в том, что на сегодняшний день имеют место стандарты журналистского образования 70-х годов. И никто их с того времени, практически, не менял. Как люди тогда учились — так учатся и сейчас. Если мы 3 года только преподаем жанры — то когда мы будем говорить о новейших проблемах, о новейших средствах? Когда мы будем заниматься практикой?»

Источник: www.rosbalt.ru

(19.06.2008)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии