PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Демократы провели шоу-дебаты

В США в понедельник состоялись самые необычные в истории американских выборов дебаты между кандидатами в президенты, организованные телекомпанией CNN и интернет-порталом YouTube. Вопросы впервые задавались по интернету, причем составляли их не журналисты и политологи, а обычные пользователи. Дебаты показали, что предвыборные кампании в США, впитывая в себя современные технологии, начинают все больше походить на виртуальные шоу, чем и привлекают внимание избирателей.

«И чо? Ничо не пишется на пленку. А, во, пишется, теперь мой вопрос: вот вы когда к власти придете, вы сделаете все то, что обещали, да?» — бубнил интернет-пользователь Zach на огромных мониторах актового зала военного университета Citadel в Чарлстоне, штат Южная Каролина. Стоявшие перед экраном семеро мужчин в строгих костюмах и женщина в розовом жакете напряженно вслушивались, пытаясь разобрать, к кому же из них обращен вопрос. Такую необычную картинку увидели зрители CNN, включившие прямую трансляцию дебатов между кандидатами в президенты США от Демократической партии, организованных CNN и популярнейшим интернет-порталом YouTube.

Идея организовать столь необычные дебаты пришла в головы продюсеров несколько месяцев назад. Придуманная ими концепция резко отличалась от привычных дебатов, когда политики отвечают на вопросы журналистов и политологов, нудно пересказывая содержание своих предвыборных программ. Формат нынешних дебатов больше всего напоминал телеигру «Что? Где? Когда?»: вопросы кандидатам в форме видеороликов присылали пользователи YouTube. За месяц они наснимали более 3 тыс. роликов, из которых журналисты CNN отобрали 39 самых интересных. В студии восемь кандидатов должны были по очереди смотреть ролики и отвечать на вопросы, а между ответами крутить собственные предвыборные сюжеты. Таким образом, обычные дебаты должны были превратиться в красочное шоу с многомиллионной телеаудиторией.

Задумка продюсеров сработала прежде всего благодаря авторам сюжетов. Ролики и вопросы были самые разные. «Вы нам разрешите пожениться?» — спрашивает пара нежно обнимающихся на диване лесбиянок. «Вы мне оставите мою детку? Не запретите продажу оружия?» — переживает здоровенный парень, ласково поглаживая автомат. Родители солдат, погибших в Ираке, интересуются, убьют ли их детей, оставшихся в живых. Семейная пара кормит инвалида в кресле-каталке, явно страдающего от болезни Альцгеймера. «И что там у нас с системой медицинского страхования?» — спрашивает мужчина, глядя прямо в камеру. «Спасете меня от глобального потепления?» — взывает к кандидатам в президенты США рисованный снежный человек.

Главное при ответе на подобные вопросы — не вести себя шаблонно. По мнению критиков и интернет-пользователей, опрошенных CNN, лучше всех это удалось лидеру предвыборной гонки сенатору от штата Нью-Йорк Хиллари Клинтон. Более 40% интернет-пользователей сочли, что лучше всех выступила именно она: говорила уверенно, аргументированно и много шутила. Например, когда госпожу Клинтон упрекнули в отсутствии женственности, она ответила: «Ну, я выдвигаюсь в президенты как женщина, поскольку никем другим быть не могу. Но я борюсь за пост не только потому, что я женщина».

Впрочем, наблюдатели отметили выступление и главного соперника Хиллари Клинтон — сенатора от штата Иллинойс Барака Обамы. По мнению пользователей, чернокожий сенатор вел себя намного откровеннее и раскованнее других кандидатов и говорил на языке, доступном простым избирателям. Так, когда кандидатов спросили, готовы ли они работать за минимальную оплату труда (чуть больше $5 в час против президентского оклада $400 тыс.), все кандидаты сразу согласились. Только Барак Обама взялся все честно объяснить: «Мы готовы работать за такую зарплату, поскольку тут все люди со средствами». Сенатор от штата Коннектикут Крис Додд пробовал ему возразить, но Барак Обама легко одернул его: «Да не прибедняйся, Крис, мы знаем, что ты в полном порядке».

Тон дискуссии был весьма сдержанным — самым серьезным столкновением между кандидатами стала краткая перепалка между Хиллари Клинтон и Бараком Обамой. Сенатор от Иллинойса заявил, что в первый год президентства он готов встретиться с лидерами Ирана, КНДР, Венесуэлы, Кубы и других «проблемных», с точки зрения Вашингтона, режимов. Сенатор Клинтон возразила, что ни за что не подаст руку Уго Чавесу. «Я не дам себя использовать в целях пропаганды!» — отрезала она.

В остальном демократы пытались продемонстрировать избирателям единство в желании прийти на смену республиканской администрации США, а потому старались критиковать друг друга мягко и не переходить на личности. В частности, когда ведущий Андерсон Купер попросил каждого назвать одно положительное и одно отрицательное качество человека, стоящего слева, экс-сенатор Джон Эдвардс быстро похвалил Хиллари Клинтон «за прекрасную многолетнюю службу нашей стране», а потом замялся. «Пожалуй, мне не нравится ее жакетик»,- выдавил он наконец под общий хохот аудитории.

Как показали проведенные CNN и YouTube интернет-опросы, зрителям новый формат дебатов очень понравился. В сети блогов LiveJournal немедленно развернулось бурное обсуждение роликов и шуток, при этом о политике пользователи говорили в основном мимоходом. Таким образом, зрителей дебаты привлекли прежде всего как яркое шоу в виртуальном пространстве интернета и телевидения, а не как реальная дискуссия между людьми, претендующими на пост президента США.

Многие пиар-консультанты заговорили о том, что показанные по CNN дебаты произведут настоящую революцию в избирательных технологиях, а предвыборные штабы теперь будут работать над сценическим образом кандидатов больше, чем над содержанием их программ. Наверняка увлечение виртуальными технологиями на выборах станет повальным. Так, CNN и YouTube уже пообещали провести подобное шоу с участием республиканцев 19 сентября. А затем у американских избирателей будет еще целый год, чтобы интересно проводить время перед экранами компьютеров и телевизоров.

Источник: www.raso.ru

(25.07.2007)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии