PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Законодатели запретили развиваться русскому языку

Вчера в Госдуму был внесен очередной проект поправок в «Закон о СМИ». Его авторы — депутаты парламента Республики Северная Осетия-Алания — предлагают дополнить 4 статью закона «Недопустимость злоупотребления свободой массовой информации» еще одной частью: «Не допускается в авторских текстах журналистов использование слов и выражений, искажающих нормы современного русского литературного языка, государственных языков республик и иных языков народов РФ». Таким образом, отклонение от норм языка встает в один ряд с пропагандой терроризма и насилия, призывами к изменению конституционного строя и т.д., за которые СМИ в конце концов может быть закрыто.
Этим способом авторы поправки собираются «повысить ответственность журналистов». По их мнению, сейчас те злоупотребляют свободой и допускают высказывания, «граничащие с вульгаризмами», а также «грубое искажение литературных норм государственных языков, на которых идет вещание». Особый гнев регионалов вызывают «вольности в радио- и телепрограммах». Правда, что именно подразумевается под «вульгаризмами» и «вольностями», из законопроекта совершенно не ясно. Возможно, имеются в виду «преведы», «медведы» и прочие обороты из интернет-языка.
Секретарь журналистов России Михаил Федотов заметил «Независимой газете», что с точки зрения правил русского языка эта поправка абсолютно бессмысленна. «Любое слово, которое только что появилось в языке, нарушает правила. Язык постоянно развивается, и говорить о том, что средства массовой информации должны говорить на мертвом языке, — смешно и глупо. К тому же получается, неверный падеж может быть поводом для закрытия СМИ», — сказал он. Он напомнил о том, что в Госдуме уже создана рабочая группа на базе фракции «Единая Россия» по проблемам совершенствования законодательства о СМИ и все поправки к закону о СМИ должны направляться к экспертам этой группы.
«Независимая газета» ехидно подметила, что в самой пояснительной записке североосетинских депутатов были грамматические ошибки. Напомним, что в феврале прошлого года ректор Санкт-Петербургского госуниверситета Людмила Вербицкая выступила за введение обязательного экзамена по русскому языку для кандидатов в депутаты. «Слушая речь наших депутатов, я думаю, им есть чему поучиться», — сказала тогда г-жа Вербицкая. В марте того же года вопрос о проверке депутатов на предмет грамотности выносился на обсуждение Госдумы, но был отклонен, «как несоответствующий регламенту».
А вот вторая часть изменений, которые предлагают принять североосетинские законодатели, куда более реалистична. Речь идет о полном запрете трансляции эротических телепрограмм без кодирования сигнала. Сейчас, согласно закону «О СМИ», такие программы без кодирования сигнала могут идти в эфир с 23 часов до 4 часов по местному времени, «если иное не установлено местной администрацией». Правда, директор Института проблем информационного права Андрей Рихтер внес нотку скептицизма. «Нынешний закон говорит, что нельзя показывать подобные программы в дневное время, — сказал он „Новым Известиям“. — Предполагается, что дети ночью спят. Если родители позволяют детям ночью смотреть телевизор, то, очевидно, кодируй либо не кодируй сигнал, дети все равно эту программу увидят. Поэтому ограничение по этому принципу абсолютно бессмысленно».

Источник: www.sostav.ru

(18.06.2008)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии