PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Овальный кабинет Белого дома разыгрывают в интернете

Американская социологическая компания Pew Research опубликовала исследование, согласно которому Интернет приобретает все большее значение как инструмент борьбы за Овальный кабинет Белого дома. Однако по-настоящему профессионально этот инструмент использует только Барак Обама.
Как пишет Admarket, в частности, сторонники сенатора от Иллинойса, уже обеспечившего себе выдвижение в президенты США от Демократической партии, проявляют в сети гораздо большую активность, нежели электорат его соперника от республиканцев — Джона Маккейна. Так, около 65% «обамцев» используют Интернет для получения информации о предвыборной гонке. Среди тех, кто предпочитает Маккейна, таковых всего 56%.
Как отмечает Vostokmedia.com, на сегодняшний день чернокожий сенатор опережает своего визави и по качеству, и по объемам пропагандистских материалов в сети. Его официальный сайт, по мнению многих экспертов, стал настоящим образцом предвыборного Интернет-ресурса. Данный сайт, имеющий уже около 70 тыс. зарегистрированных пользователей, был создан одним из авторов технологии Web 2.0 программистом Крисом Хьюзом. Официальный сетевой ресурс Джона Маккейна намного скромнее и выдержан в строгих консервативных традициях (в общем, как и положено республиканцам). По сути, он представляет собой обычную Интернет-визитку кандидата с последними новостями о его кампании. Обама, в свою очередь, сайтом не ограничился, постаравшись использовать возможности всемирной паутины наиболее полно. В частности, немало шума наделали его предвыборные ролики на крупнейшем в мире видеохостинге YouТube, среди которых так называемая «Obama Girl» и клип солиста группы Black Eyed Pees музыканта Will.i.am, обыгрывающий знаменитую речь Обамы «Yes We Can». Для распространения этих роликов штаб Обамы использовал принципы вирусной рекламы, что позволило достичь показателя в несколько миллионов просмотров.
По мнению сетевого публициста Максима Кононенко, для предвыборной кампании в США Интернет имеет весьма серьезное значение, так как Америка обладает одним из самых высоких показателей вовлеченности населения во всемирную паутину. «В России же телевизор обладает куда большим электоральным значением. С другой стороны, в будущем телевидение и Интернет будут неизбежно сливаться друг с другом, образуя единую среду для передачи информации. И вот эта среда, не сейчас, конечно, а лет через 10, будет куда влиятельнее, чем любые другие виды СМИ», — заявил Кононенко газете «Взгляд».
Генеральный директор Интернет-телеканала Russia.ru Алексей Жарич также уверен, что кампания Барака Обамы стала настоящим торжеством Интернет-технологий помноженных на звезд шоу-бизнеса. «Это и мегахиты на YouTube, и насыщенный „фишками“ сайт. Именно в Интернете Барак Обама вчистую переиграл Хиллари Клинтон (про Маккейна и говорить нечего), что, скорее всего, и стало важной составляющей его общей победы на праймериз», — заявил Жарич. В России же, по словам Жарича, ситуация несколько иная. «К сожалению, интернет-технологии хоть и оказывают существенное влияние, пока не воспринимаются игроками рынка настолько серьезно, насколько они того заслуживают, — подчеркнул эксперт. — Здесь несколько причин, среди которых — пока еще недостаточное распространение высокоскоростного Интернета (мы все знаем, какие высокие расценки до сих пор сохраняются в регионах страны) и некая закостенелость политтехнологий».

Источник: www.raso.ru

(18.06.2008)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии