PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Мнения россиян по поводу митингов разделились

Более половины (55 процентов) жителей России считают уличные митинги и демонстрации «нормальными демократическими средствами достижения гражданами своих целей» и полагают, что власти не вправе их запрещать. Таковы данные опроса, проведенного Аналитическим центром Юрия Левады (Левада-Центром) в мае 2008 года.
В то же время почти треть респондентов (32 процента) поддерживают запрещение властями митингов и демонстраций, если они «мешают окружающим или ведут к беспорядкам».
Как выяснили социологи, число граждан, выступающих за запрещение уличных акций, находится в прямой зависимости от величины населенных пунктов, в которых они проживают. Согласны на запрещение подобных акций 27-28 процентов жителей малых городов и сел, 35 процентов в средних городах (от 100 до 500 тысяч жителей), 40 процентов — в больших городах и 41 процент москвичей.
Чаще на стороне запрета оказываются руководители, управленческие работники (39 процентов), домохозяйки (38 процентов), электорат ЛДПР (38 процентов) и работники силовых структур (47 процентов). В то же время число поборников права на уличные митинги и демонстрации увеличивается с ростом образовательного уровня (образование ниже среднего — 52 процента, среднее — 56 процентов, высшее — 60 процентов) и с улучшением материального положения («не хватает на продукты» — 49 процентов, «хватает только на продукты» — 53 процента, «хватает на продукты и одежду» — 56 процентов, «хватает на вещи длительного пользования» — 61 процент). Чаще защищают право на свободу собраний независимые предприниматели (59 процентов), специалисты (60 процентов), служащие (62 процента), электорат КПРФ (62 процента), учащаяся молодежь (68 процентов) и сторонники партий, не прошедших в Госдуму на декабрьских выборах (72 процента). Кроме того, как показал опрос, лояльность к митингам и демонстрациям зависит от возраста респондентов. Молодежь в 18-24 года отличается большим числом защитников права на митинги (61 процент) и малым числом его противников (29 процентов). В возрастной группе 24-39 лет это соотношение существенно меняется (55 процентов — 36 процентов). Новый подъем происходит в группе 40-59 лет (57 процентов — 31 процент), за которым следует спад (48 процентов — 34 процента). Опрос был проведен 16-19 мая 2008 года. В нем приняли участие 1600 взрослых граждан России. Статистическая погрешность опроса не превышает 3 процентов.

Источник: www.lenta.ru

(17.06.2008)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии