PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Сотрудников лучше не подслушивать, а исследовать

30 мая по инициативе PR-агентства «Принцип PR» состоялся круглый стол, посвященный оценке эффективности корпоративных коммуникаций «Как узнать, о чем шепчется ваш персонал на кухне?». Обсуждение, правда, проходило не на кухне, а в одном из ресторанов «Филимонова и Янкель», УК «Арпиком» (рестораны «Гудман», «Филимонова и Янкель», «Мамина паста», «Колбасофф», «Ле Гато») — партнера агентства в организации круглого стола. Нужны или нет внутрикорпоративные исследования, что и как должно в них измеряться, что делать с толстыми отчетами и могут ли аутсорсеры дать применимые на практике рекомендации — вот только часть вопросов, вокруг которых развернулась дискуссия, получившаяся временами достаточно острой. Затравкой к ней послужило выступление Мирослава Кошелюка, Генерального директора Агентства «Принцип PR».
Обобщая опыт «Принцип PR» по проведению исследований эффективности корпоративных коммуникаций и уровня развития корпоративной культуры для крупных российских и зарубежных компаний, Мирослав привел перечень наиболее типичных ситуаций, когда встает вопрос о диагностике:

компания находится на этапе перехода от механического к органическому росту;

в компании начали происходить процессы, причины и природа которых не вполне понятны;

компании предстоит расширение деятельности и выход на новые рынки;

необходимо оценить эффективность тех или иных реализуемых программ;

необходимо оценить успешность интеграционных процессов в компании. Однако наиболее правильным, по мнению выступавшего, является поведение тех компаний, которые проверяют «наличие кариеса регулярно, а не тогда, когда начинается зубная боль». Увы, как и обычные обыватели, компании не всегда готовы узнавать о своих реальных проблемах. Развивая метафору «диагностики», Мирослав Кошелюк привел примеры десятка — полутора индексов, которые можно при этом измерять: уровень идентификации персонала с компанией, уровень удовлетворенности работой в компании в целом и по различным аспектам, уровень самореализации персонала, характер настроений в компании, уровень информированности, имидж работодателя и тенденции его трансформации, уровень потенциальной текучести кадров и др. Главное — из множества потенциальных индикаторов, выбрать те, которые позволяют определить, что происходит в компании и как влиять на ситуацию.
Обсуждение проблемы интерпретации полученных результатов подхватила Анна Несмеева, Старший менеджер по внутренним коммуникациям Департамента корпоративного развития МДМ-Банка. На ее взгляд, именно практическая полезность полученных результатов важна для компании. В ходе возникшей по этому поводу дискуссии было подчеркнуто, что наиболее удачными «интерпретаторами» данных являются те компании, которые не являются «чистыми исследователями», а сами привыкли работать в качестве консультантов.
О роли профессионального опыта при принятии решений о проведение изменений во внутрикорпоративной сфере говорила Екатерина Ширяева, Старший Вице-президент, Директор департамента по работе с персоналом ООО КБ «Ренессанс Капитал». Она привела примеры удачных решений, принятых как на основе исследований, так и интуитивно, на основе накопленного опыта работающего в компании специалиста. Так, Екатерина рассказала о внедрении программы «Банк для Вас», благодаря которой были проведены некоторые изменения в структуре компенсаций, была создана «Программа развития сотрудников внутри компании» и Система Обучения в банке и т. д.
«Мы просто поняли, что надо дать нашим сотрудникам почувствовать, что о них заботятся», — добавила Екатерина Ширяева. Однако большинство участников круглого стола все же настаивали на необходимости независимых оценок как на этапе запуска программы, так и по итогам их реализации. Агентство «Принцип PR» будет и дальше развивать практику таких дискуссионных круглых столов. Ближайший из них будет посвящен проблеме реагировании на негативную информацию компаниями, работающими в секторе финансовых услуг, и пройдет 4 июля 2008 года.

Источник: www.raso.ru

(16.06.2008)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии