Исследование рынка электронной коммерции, проведенное компанией Cisco, показало: мобильные телефоны быстро превращаются в четвертый по мощности инструмент торговли вслед за обычными магазинами, web-сайтами и почтовыми каталогами. Развитие социальных сетей и современных мобильных технологий расширило возможности сетей, создав новые источники дохода для розничных компаний.
Мобильных пользователей в три раза больше, чем пользователей Интернета (3, 3 млрд против 1, 3 млрд). В Cisco считают, что в этих условиях мобильная торговля будет развиваться примерно так же, как сотовая связь. Наиболее прогрессивные компании уже сегодня пытаются встроить мобильные телефоны в многоканальную систему доставки услуг. В частности, они используют SMS для рекламных акций, интерактивного ответа на вопросы и информирования покупателей о доступности товаров и сроках доставки.
Наиболее любопытные данные, полученные в ходе исследования:
42 процента розничных компаний выводят информацию о продуктах на экраны мобильных устройств с помощью стандартных web-страниц, переформатированных для демонстрации на небольших мобильных экранах, или с помощью специально разработанных мобильных web-страниц;
15 процентов розничных компаний позволяют проводить транзакции (делать покупки, отправлять запросы о наличии товаров и т.д.) через мобильные устройства;
10 процентов розничных компаний передают информацию и отвечают на вопросы покупателей с помощью SMS;
6 процентов розничных компаний имеют специальные web-страницы и адреса URL, выделенные для мобильных пользователей.
Бурный рост таких социальных сетей, как MySpace и Facebook, виртуальных миров (Second Life) и мультимедийных сайтов (YouTube) изменил поведение покупателей и повысил уровень требований к онлайновой коммерции. Поначалу социальные сети привлекали молодежь и «технически продвинутых» пользователей, а сегодня эти сети все чаще вовлекают массового пользователя. Социальными сетями начинают пользоваться огромные массы людей в возрасте от 35 лет и старше. К примеру, с мая 2006 года по ноябрь 2007 года количество пользователей сети Facebook в возрасте старше 35 лет выросло на 286 процентов. Социальные сети стали глобальным явлением. Количество европейских пользователей (127 миллионов) уже превысило количество пользователей социальных сетей в Соединенных Штатах (124 миллиона).
Вот что исследователи Cisco IBSG обнаружили на сайтах электронной коммерции:
17 процентов таких сайтов позволяют создавать сообщества по интересам;
52 процента предоставляют покупателям обзоры продуктов;
50 процентов пользуются современными средствами визуализации;
50 процентов пользуются мультимедийными функциями (например, видео);
50 процентов предлагают несколько разных каналов для поддержки пользователей (click-to-chat и др.).
Источник: www.openmarket.ru