PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Украинские пиарщики размножаются с огромной скоростью

За последние два года количество сотрудников в PR-отделах украинских компаний выросло минимум в 2 раза, а в PR-агентствах — в 3 раза. Кроме того, более 85% PR-агентств планируют расширить свой штат в этом году. Такой вывод сделало агентство E'COMM по результатам собственного исследования рынка PR-услуг на Украине, проведенного в начале 2008 года.
На сегодня спрос на PR-услуги превышает предложение: 70% заказчиков считают, что цены агентств завышены, тем не менее, не планируют отказываться от сотрудничества, а 30% — даже увеличивают свои бюджеты на PR. За год (2006-2007) на 48% увеличилось количество компаний, которые находятся на абонентском обслуживании у PR-агентств, а также тех, кто проводит проекты совместно с PR-агентствами не реже 2 раз в год. В 2008 году большинство компаний планируют реализовать более семи PR-проектов, в то время как в 2006 останавливались максимум на четырех проектах в год. Только треть компаний — 33% — реализуют PR-проекты, не привлекая агентства. Основными причинами отказа от услуг агентств респондентами были названы политика руководства (53%), незнание внешними специалистами специфики бизнеса (18%), а также сложность в осуществлении контроля над работой агентства (18%).
Международный статус агентств не имеет существенного значения при выборе подрядчика: 86% компаний выбирают агентство в зависимости от специфики проекта или работают с локальными агентствами, которые, как считают респонденты, лучше знают особенности украинского рынка и предлагают нестандартные решения. Самыми популярными услугами в PR-агентствах являются пресс-офис (сетевые агентства — 100%) и организация специальных событий (локальные агентства — 62%), а наибольший доход агентствам, согласно ответам респондентов, приносят услуги по антикризисному реагированию и организации массовых мероприятий. При этом стоимость работ не зависит от размера и опыта агентства: цена одной и той же услуги у разных агентств может отличаться в 3-5 раз. А наиболее популярная политика ценообразования среди PR-агентств — это индивидуальный подход к формированию цены (68%).
Основным источником привлечения клиентов PR-агентства назвали знакомства и рекомендации клиентов (71%), а обслуживают агентства в среднем от 4 до 12 клиентов в год (60%)

Справочная информация:

Принять участие в исследовании были приглашены руководители специализированных PR-агентств и специалисты по PR компаний из рейтинга ТОП-100 ИнвестГазеты, которые представляют 6 наиболее динамично развивающихся отраслей экономики (банковский сектор, продукты питания, автомобильный рынок, металлургия, недвижимость, торговые сети). Всего в процессе исследования было проведено 20 глубинных интервью и получено 65 электронных анкет. Полная версия исследования находится в свободном доступе по адресу: http://www.ecomm.com.ua/st/File/E’COMM%20PR%20Review_final(3).pdf

Источник: www.sostav.ua

(06.06.2008)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии